В минувшее воскресенье завершилась очередная, 35‑я по счету, Ukrainian Fashion Week. Следующей весной украинские дизайнеры предлагают женщинам носить комбинезоны с принтом в виде каштановых листьев, а мужчинам — смешивать костюмную классику со спортивным шиком.
Poustovit
Вдохновение для новой коллекции Лилия Пустовит черпала в природе и пейзажах родного Киева: на знаковых для бренда принтах появились стилизованные листья каштанов и крупный рисунок в виде логотипа Poustovit, созданный под влиянием советской плакатной живописи. Неожиданным для марки, известной своим сдержанным почерком и даже некоторым консерватизмом, стал выбор обуви: грубые сандалии на плоской подошве в сочетании с капроновыми носками, расшитыми стразами.
Lake
Коллекция «весна-лето 2015» стала первой, созданной для бренда Олесей Кононовой самостоятельно, без участия Натальи Каменской. Она повествует об извечной борьбе стихий: подобно тому, как ветер вытачивает горные вершины, а морские волны сглаживают силуэты скал, строгие геометрические формы в коллекции дополняются плавными, обтекаемыми элементами и женственными деталями. Монохромная цветовая гамма дополнена нежными пастельными оттенками и редкими цветовыми акцентами оранжевого или бордо. Украшения для коллекции созданы совместно с ювелирным брендом SOVA.
Litkovskaya
Лилия Литковская перенесла показ своей весенне-летней коллекции в камерную атмосферу французского Café Charlotte, где до этого уже проходили afterparty ее прошлых шоу. С присущей ей лаконичностью в новой коллекции Лилия снова обыгрывает противостояние женственного и маскулинного, украсив классический брючный костюм в клетку аппликациями в виде трогательных цветочных бутонов. В очень необычном ключе дизайнер интерпретирует такую банальную вещь, как цветочный мотив: силуэты бутонов роз появляются на юбках и платьях из перфорированной кожи. Дополняют картину сложный асимметричный крой и детали из благородного бархата.
BEVZA
Изменения в привычной стилистике бренда Светланы Бевзы очевидны: весенне-летняя коллекция, показанная в стенах киевского мультибренда Asthik, строится на эстетике 1970‑х. Это значит, что знакового для Бевзы минимализма и белого total look в коллекции нет. Клеш, деним, платья и блузы с открытыми плечами — мотивы Flower Power прослеживаются в коллекции с первых секунд знакомства. Впрочем, надо отдать должное Светлане: в новых образах нет ни буйства красок, ни присущей хиппи небрежности. Кроме того, бунтарское настроение 1970‑х полностью уравновесили интерьерный минимализм Asthik и сценография шоу.
Frolov
Молодой дизайнер Иван Фролов, получивший на последней церемонии Best Fashion Awards награду «Открытие года», сполна оправдал это звание, показав одну из наиболее ярких коллекций. Тему стриптиза Ивану удалось обыграть таким образом, что при всей провокационности в коллекции не чувствуется вульгарности. Обилие блеска и прозрачных тканей, оригинальные принты в виде неоновых вывесок кабаре, мотив американского флага — интересных деталей в этих образах было достаточно. Но наиболее эффектным стало ироничное прочтение профессиональной экипировки стриптизерш — одежда телесного цвета с аппликациями в виде подвязок от чулок или леопардовых стрингов и украшения в виде пэстис (накладок на соски) с длинной шелковой бахромой. Разве что профессиональная обувь для стрип-пластики на танцовщице у шеста, развлекавшей публику перед показом, выглядела несколько чрезмерно.
Sasha.kanevski
Саша Каневский впервые за четыре года провел показ в рамках Ukrainian Fashion Week. Из всех представленных на подиуме «Мистецького Арсеналу» колекция Саши была единственной полностью мужской. Этот показ подтвердил, что недавняя награда Best Fashion Awards за лучший дизайн мужской одежды Каневскому присуждена абсолютно заслуженно. Источником вдохновения для дизайнера послужила цивилизация Древнего Египта: египетские мотивы угадываются в ярких принтах, созданных для бренда киевской художницей Love Curly. Кроме этого ключевыми мотивами коллекции стали мужская костюмная классика, спортивный шик и эстетика рабочей униформы. В форменных комбинезонах на подиум выходят в том числе и девушки, подчеркивая универсальность мужской одежды и актуальность стиля унисекс, ведь в современном мире гендерные различия все сильнее стираются. Впрочем, в Древнем Египте мужчины тоже носили юбки, а женщины-фараоны — накладные бороды.