Дуайт, джаз, драйв

Дуайт, джаз, драйв

Международный театральный проект The Great Gatsby стал общим делом звезды классического балета Дениса Матвиенко, эстрадного гуру Константина Меладзе и основателя Complexions Contemporary Ballet американского хореографа Дуайта Родена. Это и понятно: над грандиозной поэмой об одиночестве приятнее работать в хорошей компании

Не поленитесь, зайдите на сайт проекта The Great Gatsby — он того стоит. Или хотя бы присмотритесь к афише, где разделенное на фрагменты мускулистое тело Дениса Матвиенко пронизано пучком желтых лучей. Придуманный американским прозаиком Френсисом Скоттом Фитцджеральдом мистер Гэтсби, притягивающий к себе всех вокруг необъяснимым богатством и странным образом жизни, отлично резонирует в общественном сознании с Денисом Матвиенко — единственным из действующих танцовщиков обладателем четырех гран-при на ведущих балетных конкурсах, бескомпромиссным реформатором балетной труппы Национальной оперы Украины, чьи полтора года руководства наверняка войдут в историю главного музыкального театра страны как «уволенное возрождение».

Процесс подготовки любого спектакля — сам по себе материал для пьесы. В нашем случае завязкой стала беседа Алены Матвиенко (продюсер и сестра Дениса Матвиенко) с Константином Меладзе о двухчасовой балетной партитуре. Меладзе, до этого бывавший на балетных спектаклях от силы пару раз, долго думал. Но после посещения в октябре 2013 года вечера «Диалог», где Денис и Настя Матвиенко (жена и постоянный сценический партнер танцовщика) исполнили композицию «Rupture» в хорео­графии Дуайта Родена, дал решительное согласие. В апреле того же года, когда в Киеве проходили гастроли Complexions Contemporary Ballet, ту же идею «трио Матвиенко» обсудило с Роденом, после чего именитый американец сочинил либретто нового балета.

Фактически The Great Gatsby был сделан за 11 месяцев «с нуля». Некоторые планы корректировала политика: репетиции, которые планировались в Мариинке, перенесли в киевский Дом учителя. После первого кастинга в Санкт-Петербурге речь шла о трех составах. А после второго в Киеве и третьего в Одессе выяснилось, что состав будет один, а в нем 12 украинцев плюс 8 американцев кордебалета, а также 8 солистов, подавляющее большинство которых — солисты Мариинского театра. Денис и Настя станцуют центральные партии Джея Гэтсби и Дэйзи, Дарья Павленко — Джордан Бейкер, Александр Сергеев — Ник, Максим Зюзин — Том. Американец Клифорд Уильямс выступит в роли партнера Гэтсби Мейера Вульфшейма, чья роль по сравнению с романом значительно расширена. Киевский премьер Сергей Сидорский станцует партию Джорджа, а одесситка Екатерина Кальченко — Миртл. Дебютные показы во дворце «Украина» пройдут под аккомпанемент Национального симфонического оркестра (дирижер Владимир Сиренко). Поп-дива Полина Гагарина, которая поет в видеоклипе балета, примет участие в московской и петербургской премьерах. Идея предельно лаконичной сценографии принадлежит Вячеславу Окуневу: несущие балки, несколько люстр и набор стол-стулья. Вся же визуальная соль таится в огромном экране 10 на 30 метров, над заполнением которого работают Stekolenko Brothers. Видеоряд их авторства — это наложение замедленной съемки главных героев, фотоколлажа и разных неслучайных предметов. Провокационные и при этом удобные костюмы придумывали дизайнеры Наталья Каменская (для видеосъемки) и Дмитрий Парадизов (для спектакля).

Константин Меладзе клянется, что The Great Gatsby — первый и последний балет в его жизни. Но ему как раз более всех других удалось погрузиться в драйв 1920‑х годов, смешав музыкальные стили Гершвина, Стравинского и Чайковского. Можно только добавить, что даже самые принципиальные критики называют Дуайта Родена невероятно талантливым эклектиком, умеющим убедительно соединить пуанты с каблуками. Учитывая плотность звезд на один квадратный метр, опасаться стоило бы только одного: перетягивания одеяла на себя. Но и это вряд ли угрожает: каждый из участников проекта уже давно все всем доказал, а вместе у них появился шанс сделать нечто большее. То, на что в одиночку никто бы из них не решился.

Киев, Национальный дворец искусств «Украина» — 28, 29 октября, 19:00

Одесса, Одесский национальный академический театр оперы и балета — 31 октября, 19:00

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама