Цены на скелетоны — часы с открытым механизмом, как и на коллекционное вино, растут с каждым годом. Причем это касается не только старых и редких моделей, но и только что выпущенных. Но когда речь идет о таких красивых часах, расставаться с деньгами совершенно не жаль Richard Mille RM 35‑01 Rafael Nadal.
В 2010 году Ришар Милль шокировал часовую тусовку, поместив на часы, предназначенные для Рафаэля Надаля, турбийон. В часах от Милля, стоимостью $ 500 000, Рафаэль участвовал в нескольких турнирах и сломал, по крайней мере, пять экземпляров, пока Ришар не смог добиться нужного уровня прочности корпуса. Потом Милль выпустил 50 экземпляров обновленной версии этих часов в корпусе из лития. Они были легкими, прочными и стоили уже $ 690 000. В этом году экстравагантный французский часовщик, похоже, шокировал общественность еще раз: Милль решил воссоздать «надалевскую» серию, причем в непривычном для бренда ценовом сегменте — в районе $ 100 000.
Для модели RM 35‑01 Милль создал калибр RMUL3 без турбийона, без циферблата и без всего, от чего можно отказаться (то есть скелетон), с балансовой частотой 28 800 полуколебаний в час и 55‑часовым запасом хода. Новый механизм сделан из легкого и прочного титана и весит всего 4 грамма. Скелетонизированный калибр защищен корпусом из сапфирового стекла и карбона, сделанного по новой технологии NTPT — North Thin Ply Technology. Новый материал — это сэндвич из наклеенных друг на друга углеродных нитей, толщина которых всего 30 мкм. После склеивания материал запекается при температуре 120 градусов и давлении 6 бар. Создавать такой пластик хлопотно и дорого, зато помещенные внутрь корпуса из NTPT-карбона часы от Милля выдержат перегрузки в 5000 G. За такой экземпляр не жалко отдать $ 130 000.
Arnold & Son Time Pyramid
В прошлом году мануфактура Arnold & Son выпустила Time Pyramid в золотом корпусе, а в этом презентовала вариант в стальном. Нет, стальной корпус — это вовсе не попытка освоить другой ценовой сегмент: стальная версия стоит $ 30 400, всего на $ 10 000 дешевле золотой. Причина выпуска этой модели в том, что, во‑первых, в корпусе из стали часы смотрятся гораздо строже, во‑вторых, корпуса серого цвета — это тренд часового сезона-2014.
Обе версии часов укомплектованы мануфактурным калибром A&S1615 с 90‑часовым запасом хода. Собственно, из‑за необычной конструкции этого механизма часы и получили название Time Pyramid. Практически все узлы калибра (два заводных барабана и система зубчатых передач) находятся в нижней части корпуса, а баланс, вращающийся с частотой 21 600 полуколебаний в час, расположен вверху, из‑за чего вся конструкция напоминает пирамиду. Система индикации времени хоть и состоит из стрелок, все же отличается от традиционной. Фишка в том, что стрелки в Time Pyramid расположены не в одной, а в трех плоскостях. На самом нижнем уровне находится циферблат с секундной стрелкой, над ним закреплен циферблат с часовой и минутной, а еще выше, по бокам корпуса, находятся индикаторы запаса хода — по одному на каждый барабан.
Механизм часов получился настолько симметричным, что инженеры Arnold & Son, не захотев нарушать гармонию, установили заводную головку не на ее обычном месте, а на отметке «6 часов».
Ulysse Nardin Imperial Blue
Глядя на новый шедевр от Ulysse Nardin, у посетителей выставки Baselworld 2014 перехватывало дыхание. Причем дважды. Первый раз от созерцания красивого и сложного механизма, второй — от взгляда на ценник: часы Imperial Blue стоят $ 850 000. Высокая цена объясняется не только наличием парящего турбийона, но и еще одного «жирного» усложнения — минутного репетира Grand Sonnerie Westminster Carillon, устройства с четырьмя кафедральными гонгами, отбивающими мелодии каждую минуту, четверть часа и час. Впрочем, репетир можно отключить: для этого на тыльной стороне корпуса есть специальная кнопка.
Установленный в Imperial Blue скелетонизированный мануфактурный калибр UN-970 отличается солидным запасом хода — 50‑часов. Для того, чтобы часы двое суток подряд радовали вас вестминстерским боем, вращающимся турбийоном и при этом показывали время, механизм оборудован двумя заводными барабанами: первый снабжает энергией минутный репетир, второй — часовой механизм с турбийоном. Заводятся часы двумя способами. Традиционным, с помощью заводной головки (вращение против часовой стрелки сжимает пружину первого барабана, по часовой — второго), и оригинальным, посредством ползунка на отметке «9 часов». Правда, таким образом можно завести только репетир.
В часах от Милля, стоимостью $ 500 000, Рафаэль Надаль участвовал в нескольких турнирах и сломал, по крайней мере, пять экземпляров, пока Ришар не смог добиться нужного уровня прочности корпуса
На корпусе часов есть еще одна кнопка — на отметке двух часов. Она нужна для быстрой корректировки даты. Мы максимально подробно описали функционал этой модели, но это все равно не объясняет, почему Imperial Blue стоят почти миллион долларов. Дело в том, что часы выпущены в корпусе из белого золота, а в качестве мостов использованы пластины из синего сапфира. Впрочем, несмотря на столь внушительную цену, 20 экземпляров Imperial Blue в свободной продаже будут недолго, ведь заполучить такой шедевр мечтает любой коллекционер.
Hysek IO Skeleton Tourbillon
В 1996 году немецкий дизайнер Йорг Хайзек, сотрудничавший до этого с Breguet и TAG Heuer, пришел к выводу, что выгоднее всего продавать часы категории люкс, и создал компанию Hysek, первая коллекция которой появилась три года спустя. Благодаря диковинным часам в стиле hi-tech бренд очень скоро стал популярным. Но в 2004 году импульсивный Хайзек решил основать новое часовое дизайн-ателье HD3 (Йорг объясняет свой уход нежеланием идти на поводу у маркетологов, что неизбежно при росте компании). Несмотря на уход основателя и главного дизайнера, мануфактура Hysek, вопреки прогнозам, не обанкротилась и продолжает выпускать часы невероятной красоты, о чем свидетельствует последняя модель IO Skeleton Tourbillon.
Часы работают на базе сложного (183 детали) мануфактурного автоматического калибра HW12 с частотой 28 800 полуколебаний в час. В них все красиво: и титановая каретка турбийона диаметром 12,5 мм, и вращающийся фланец, инкрустированный черными бриллиантами в количестве 90 штук. Выпущенные тиражом 8 экземпляров часы IO Skeleton Tourbillon в корпусе из розового золота доступны по цене € 88 400.
Armin Strom One Week Skeleton
Перед вами первая модель мануфактуры Armin Strom, сделанная (от создания калибра до гравировки) своими силами без привлечения специалистов других часовых предприятий. В основе этой модели мануфактурный механизм ARM09 с балансовой частотой 18 000 поуколебаний в час и, как следует из названия, недельным запасом хода. Для создания скелетона этот механизм «раздели», дав ему новое имя ARM09‑S. Впрочем, кроме внешнего вида больше ничего не изменилось: механизм из 146 деталей со спиралью Бреге и двумя заводными барабанами обеспечивает индикацию часов, минут, секунд и запаса хода. Часы помещены в корпус из розового золота и переняли особенность расположения часовой и минутной стрелок у предыдущих моделей от Армина Штрома: они смещены вправо.
Для того, чтобы облегчить процесс считывания показателей, в часах применена довольно редкая технология: по периметру циферблата установлено сапфировое кольцо с нанесенными на него золотыми индексами часов и нарисованными минутными метками.
Часы One Week Skeleton выпущены тиражом 50 экземпляров и продаются по цене $ 50 000. В качестве комплимента от мануфактуры Армин Штром предлагает украсить заднюю поверхность корпуса выгравированными инициалами покупателя. Мелочь, но приятно.
Vacheron Constantin Malte Tourbillon Openworked
В 1755 году Жан-Марк Вашерон основал в Женеве собственную мануфактуру и выпустил часы, отличительной особенностью которых был открытый мост баланса. А в 1924 году мануфактура Vacheron Constantin выпустила первые карманные часы с полностью скелетонизированным механизмом, и сегодня открытые калибры прочно ассоциируются с этой мануфактурой. Скелетоны на Vacheron Constantin производят ежегодно и в больших количествах: в этом году мануфактура представила 4 модели с открытым механизмом, одна из которых Malte Tourbillon Openworked.
Эти часы работают на базе мануфактурного калибра 2790 SQ, с балансовой частотой 18 000 полуколебаний в час и запасом хода 45 часов. Механизм собран из 246 деталей и способен отображать количество энергии в заводных барабанах, дату, часы, минуты и секунды посредством стрелки на каретке минутного турбийона.
Гравировщики Vacheron Constantin тратят целую неделю, чтобы нанести на поверхность одного калибра множество мельчайших узоров. Этим, а еще использованием платины в качестве материала для корпуса и объясняется цена этой модели — $ 264 700. И еще. Malte Tourbillon Openworked — это базовая модель: тираж не ограничен, так что всем хватит!