Авто

авто

Два автопилота

Два автопилота

В перерыве между двумя экспедициями в Гималаи Артем Сурин протестировал, классифицировал и разложил на атомы самую нетривиальную модель Honda. Сами японцы затрудняются отнести 
хетчбэк Crosstour к какому‑то классу и просто позиционируют 
как новое видение автомобиля сегмента Grand Tourismo

Ох не ту модель японцы назвали «пилотом». Не тот огромный кирпич идеально подходит для туристического дальнобоя, а этот, куда более компактный хетч. Впрочем, компактным его можно назвать, только поставив рядом с Honda Pilot или Cadillac Escalade. Даже не верится, что у «кросс­тура» от носа до хвоста те же пять метров длины и десять квадратов площади. Зато на фоне больших хетчбэков вроде Audi A5 Sportback наш герой выглядит переростком.

— Если помнишь, впервые Crosstour я увидел месяц назад. Мы поравнялись на светофоре, и я с высоты своего лифтованного Caddy так и не понял, что же у тебя был за автомобиль. По фарам явно было видно, что это «японец», но вот в остальном… Футуристический дизайн и значительная доля остекления поставили в тупик. Такой себе большой хетчбэк с внедорожным клиренсом и спортивным силуэтом. Очень непривычно и, наверное, не очень практично.

Что ж, все верно — Crosstour совсем из другой оперы. Его лихо ниспадающая линия крыши — манифест о приоритете стиля над практичностью. Дизайнерам важно было выделить автомобиль из массы других кроссоверов, у которых сплошь кузова типа «универсал» с вертикальными задними стойками. Таковы законы жанра — та же подчеркнутая непрактичность у BMW X6 и Acura RDX. Зато и особых конкурентов нет. Да, маркетологи определили группу риска — Nissan Murano, Subaru Outback и Toyota Venza, но она не вызывает ничего, кроме улыбки и воспоминаний о лебеде, раке и щуке.

— Если с внешностью более-менее определились, то классифицировать модель с первого раза не получилось. Ясность внесла сама жизнь. Последние дни перед экспедицией в Гималаи прошли в легком цейтноте — нужно было ничего не забыть и подготовить апартаменты и загородный дом к зимовке. Тут и выручил Crosstour — в него уместилось все, что нужно было перевезти, и доставил я это по адресу куда быстрее, чем на «эскалейде». Так что не стоит ломать голову, чьих черт в нем больше: SUV, седана или хетчбэка. Это «межклассье», в котором объединились положительные черты всех трех типов.

Действительно, в длительном путешествии комфортабельные кресла и очень просторный багажник с ровным полом важнее максимального количества пассажиро-мест. Например, если ночь застала в дороге, можно сложить задний диван, увеличив полезный объем с 457 до 1455 литров. Перефразируя героя Анатолия Папанова: «Спокойно, Козлодоев, ляжем усе». От внешних раздражителей сидящих в салоне ограждает фирменная система активного шумоподавления, генерирующая шумы в противофазе через динамики стереосистемы. Аналогичным способом с шумом борются разработчики авиа- и морских лайнеров.

— Не менее важный элемент примерки — эргономика и удобство посадки. По первому пункту ничего не насторожило — привычный салон большой «хонды», такой себе центр управления космическим кораблем, отделанный глянцевым пластиком. А вот со вторым могли возникнуть сложности. Часто бывало, что снаружи все нравится, но потом сажусь со своими 193 сантиметрами внутрь и… В свое время я перепробовал все понравившиеся автомобили и теперь езжу исключительно на «американцах» — они самые просторные. И в Crosstour, учитывая его лихо ниспадающую линию крыши, я садился с опаской. Но головой в потолок не уперся и вообще весьма удобно устроился. Более того, я специально пригласил поучаствовать в примерке нашего помощника Андрея, у которого и вовсе рост под два метра. По его словам, ему также было удобно сидеть и сзади, и спереди. Так что ощущения, что пересел из Escalade в Mini Cooper, у меня не возникло.

Что да то да: в Crosstour вольготно и седокам, и багажу, и подкапотному поголовью. По доброй традиции у больших «хонд» есть только один мотор и одна КП. В нашем случае заказать кроссовер можно исключительно с 3,5‑литровым V6 (275 л. с. и 339 Н·м) и 6‑ступенчатым «автоматом» — оба агрегата нам знакомы по моделям Pilot и Legend. Если в США не редкость переднеприводные версии, то в Украине водятся исключительно модификации с трансмиссиями, заимствованными у Honda CR-V.

— Аналогии с «купером» возникли как раз во время поездок за город и в аэропорт — автомобиль так же легок на подрыв. У него все хорошо с весом, хотя вид в некоторых ракурсах грузный. Для своих габаритов он удивительно резвый. Особенно за городом. Приятно удивил и расход топлива. Мы, мягко говоря, не экономили, но он не превысил 12 л / 100 км.

Все потому, что хондовские мотористы на­учили двигатель «троить» — при частичных нагрузках система VCM (Variable Cylinder Management) попеременно отключает цилиндры. О чем водитель оповещается загорающимся символом Eco на экране приборной панели. Эластичный мотор, расторопный «автомат», весьма комфортная работа подвески, непоколебимость на прямой. Кстати, экономичность может стать определяющим фактором в дальнем путешествии. Например, если заправки редки — как в случае с путешествием Артема на Нордкап, самую северную точку Европы. Интересно, отправился бы Сурин в такое путешествие на Crosstour?

— Только бы резину поставил зимнюю, а по остальным параметрам — однозначно, да! Мне кажется, эта машина вообще создана для «дальников». В ней комфортно четырем взрослым людям, нет проблем с эргономикой и она очень прилично ведет себя на трассе, а ведь я едва освоился и у меня свой, порой очень субъективный взгляд на вещи. И самое главное — за ее рулем возникает чувство уверенности, что все получится и путешествие будет удачным.

Досье

Артем Сурин — основатель уникального сообщества неутомимых путешественников One Life, ради которого оставил успешную юридическую практику. На сегодняшний день 
он — одна из самых популярных внеполитических Facebook-персон. Победитель гонки Porsche Performance Cup. Возраст: 38 лет. Ездит на Caddilac Escalade, Chevrolet Corvette Z06 и Harley-Davidson

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама