Южное настроение, имитация бахромы и золотые орхидеи — в новой коллекции Sierpes испанской марки Carrera y Carrera.
Иногда кажется, что золото, из которого создают ювелирные украшения Carrera y Carrera, имеет какой‑то особенный теплый оттенок. А сложносочиненные узоры на кольцах, серьгах и кулонах образованы преломленными и застывшими лучами яркого солнца.
Тема небесного светила и его энергии присутствует в коллекции Sol y Sombra, где лучи больше похожи на языки бушующего пламени. И даже украшения из коллекции Gardenias с растительными мотивами, вроде бы не имеющие ничего общего c солнечной тематикой, по форме чем‑то напоминают подсолнухи.
Во многом своей эффектностью изделия Carrera y Carrera обязаны коронному приему испанского дома — сочетанию матового и глянцевого золота, контрастность которых подчеркивают бриллианты. Кроме изделий из традиционного желтого золота, в коллекциях можно найти и предметы из белого металла в сочетании с лунным камнем, халцедоном, ониксом и бриллиантами.
Но почему‑то создается впечатление, что именно у Carrera y Carrera работа с белым золотом — это скорее дань моде.
Мерцающие холодным лунным блеском украшения слегка теряются на фоне огненных сокровищ. Поклонники белого золота могут, правда, возразить, что все как раз наоборот — эти украшения выделяются своей аристократичной сдержанностью.
Новая коллекция Sierpes стала частью обширной коллекции Seda Imperial. Вдохновлена она манильской шалью — атрибутом танцовщиц фламенко, соединившим в себе культуры Азии и Европы. Согласно легенде, китайскую принцессу Лю Цу выдали замуж против ее воли за филиппинского короля. Убитая горем китаянка выбросила в море свою расшитую шелковую шаль, которую вскоре нашел проплывавший неподалеку на своем корабле европейский капитан.
Так шаль принцессы, известная как «Мантон де Манила», попала на юг Испании. Изящная вещица пришлась по душе жительницам Андалузии, которые быстро сделали ее элементом своего костюма. Для производства шали требуются месяцы кропотливого труда и истинное мастерство вышивальщиц. Усилий тратится не меньше, чем испанскими ювелирами при работе над их шедеврами, в которых прослеживаются растительные мотивы вышивки — узоры с орхидеями, пионами, розами и лилиями.
В коллекции Sierpes ювелиры даже попытались воссоздать игру шелковой бахромы, украшающей шаль. Название заимствовали у главной торговой улицы Севильи Сьерпес, что в переводе с испанского означает «змея». Улица затейлива, извилиста и действительно напоминает мягкие изгибы рептилии. Как и формы, которые приобретает шелковая бахрома на краях шали, когда в ней танцуют фламенко испанки.
Изящные струящиеся серьги и колье с подвижными золотыми цепочками-кистями, которые при легком движении головы начинают шевелиться совершенно естественно, выглядят очень чувственно. Есть варианты с доминирующим черным ониксом и бриллиантами в качестве его спутников в белом и желтом золоте, а также модель из белого золота с центральным халцедоном. Хороши и модели, повторяющие ажурное плетение шелковых нитей с миниатюрной трогательной орхидеей.
На каждый день подойдут серьги без бахромы. Кольца представлены как массивными перстнями со снова‑таки солирующими ониксом, халцедоном и лунным камнем, так и моделями с ажурным золотым плетением по всей ширине. Позаботились в Carrera y Carrera и о мужчинах: несколько вариантов запонок круглой и квадратной формы наверняка найдут своих поклонников.