В киевской галерее Bottega 14 ноября откроется выставка художника-исследователя Тиберия Сильваши, который подготовил серию живописных работ на бумаге.
Выставки работ Тиберия Сильваши проходят в Украине, преимущественно в Киеве, довольно регулярно. Сегодня он постоянный участник групповых проектов в «Мистецькому Арсеналі», любимый художник галереи Bottega, «Щербенко Арт Центра», а также «Я Галереи» — пространства, с которым у художника длится давний диалог-исследование. А каждый месяц 22 числа самого Тиберия можно встретить в Литературно-мемориальном музее М. Булгакова за обсуждением проблемы творчества и эксперимента.
Тиберия Сильваши интересует теория в такой же степени, как и практика, если не больше, и с каждым новым проектом он выводит своего зрителя на новый уровень понимания живописи. Если следовать за художником — можно увидеть большее, нежели цветное пятно или привлекательную фактуру. Его интерес сосредоточен вокруг темы времени и пространства, а также вопроса собственно границ живописи. Его работы говорят зрителю, что живопись — это не только картинная форма, не только то, что написано маслом. Живопись была и будет после картины.
Знакомство с творческой биографией Тиберия обычно начинается с упоминания о принадлежности к группе «Живописный заповедник», в составе которой, вместе с Анатолием Криволапом, Александром Животковым, Марком Гейко, Николаем Кривенко, он занимался абстрактной живописью. Личность и мировоззрение художника формировались его окружением: роль тут сыграли учеба в мастерской Татьяны Яблонской, дружба с Георгием Якутовичем и Даниилом Лидером. Но, возможно, решающей в понимании Тиберием задач искусства стала история, приключившаяся с ним в студенческие годы. Как‑то летом он проводил время на съемках фильма «Тени забытых предков» Сергея Параджанова. Во время одного из эпизодов, когда съемочная группа поднималась на гору, художник, дописав этюд, с этой горы спускался. Неподалеку стояли Параджанов с Якутовичем и, заприметив молодого художника с этюдником, Параджанов бросил ему: «Ну что, опять открытку написал?». Эта случайно брошенная фраза заставила Тиберия всерьез задуматься о том, что же такое искусство, в чем его задача, а после — приняться за изучение теории. После академической школы и многочисленных экспериментов художник последовательно развивает язык абстрактного искусства, рефлексируя непосредственно на предмет мифа об общем визуальном языке под названием «живопись».
«Работы на бумаге» не так давно экспонировались галереей Bottega в рамках «Книжного Арсенала», а теперь они будут представлены в «родных» стенах галереи. В экспозицию войдут работы 2012 и 2013 годов, технически это коллажи на бумажной поверхности. В контексте теоретических изысканий их автора интересен сам факт цельной выставки работ на бумаге — материале далеко не самом прочном, но исторически оказавшемся незаменимым для фиксации и документирования времени.
Киев, галерея Bottega
14 ноября — 6 декабря
Также на этой неделе
«Десять фигур». Николай Малышко
«Я Галерея» в Киеве
5.11‑1.12.2014
На персональной выставке скульптора Николая Малышко представлены новые работы из дерева. Свойства этого материала связаны у автора с его восприятием актуальной украинской действительности, «ощущения грубости и жестокости», заполонившего эмоциональное пространство.
«Александр Аксинин. Метаграфика: опыт познания»
Львовская национальная галерея искусств им. Бориса Возницкого
4.11‑4.12.2014
Выставка работ самого загадочного и уникального львовского графика Александра Аксинина посвящена 65‑летию со дня его рождения. Художник известен в первую очередь своими офортами, отличающимися сложными композициями с концептуально-философским содержанием.
«Топология бублика»
Выставка арт-группы SVITER в Closer
5.11‑23.11. 2014
В арт-центре Closer проходит персональная выставка музыкантов и медиа-художников Леры Полянсковой и Максима Роботова, творческого дуэта под названием Sviter. Выросшие на научной фантастике, они интересуются темами космоса и будущего.