Трудно сказать, почему простая, как и все гениальное, идея привлекать в качестве экспертов именно автомобильных топ-менеджеров пришла к нам только девять месяцев спустя. Ведь кто как не они знают о конкурентах все и даже немножко больше. Ярослав Пригара, гендиректор генпредставительства Daimler AG в Украине, раскрывает нам свой взгляд на Acura MDX
— Самая яркая черта, которую отмечают эксперты у самой большой «акуры» — ее управляемость. Каково ваше мнение?
— По роду занятий мне приходится ездить на множестве автомобилей, в том числе на прямых конкурентах «мерседесов», но больше всего испытуемый напомнил мне Subaru Legacy. Тот, на котором гонял в ранней молодости. Конечно, сегодня я езжу намного медленнее, но не в случае с MDX — ведь он буквально провоцирует жать на газ. Да, это совсем разные автомобили, разве что управляемость обоих доводили на «Северной Петле». Но в «акуре» я чувствую тот же азарт движения, ту же живость при вхождении в поворот, схожую логику работы полного привода. И задорный, моментный двигатель. Который настолько легко разгоняет 7‑местный внедорожник, что я даже перепроверил — действительно ли он всего лишь 3,5‑литровый.
— Насколько настройки меняют характер автомобиля? Что бы хотелось добавить, убрать или перекалибровать?
— Я попробовал все режимы и в городе, и за городом и ощутил диссонанс только в предустановке «комфорт». С точки зрения обывателя все отлично — сел и сразу поехал, а электроника работает настолько корректно, что момент переключения передач чувствуется далеко не всегда. Но в мегаполисе я все еще езжу достаточно агрессивно, так что смутила слишком уж вальяжная, «американская» настройка рулевого усилителя. Впрочем, все стало на свои места с переходом в режим «спорт» — автомобиль тут же стал ощущаться как более сбалансированный.
— Что‑то еще вызвало дискомфорт?
— Скорей озадачило. Когда несешься вот так — в свое удовольствие, то непременно жди расплаты. Цена столь азартного драйва четко отображается на мониторе, в цифрах расхода топлива. И живость эта, по‑моему, стоит слишком уж дорого — между 20 и 30 литрами на сотню километров пути. Причем это был реальный городской режим, плюс какое‑то время даже пришлось постоять в тянучке на мосту. Повторно пообщался с консультантом по продажам из автосалона «Акура Центр Киев», и он заверил, что максимальный расход, который может получиться в городском режиме, — это 10,8 л / 100 км. У меня же получилось 10,6 в режиме «экономим на всем».
— Каковы впечатления от салона вообще и от эргономики в частности?
— Для меня эргономика имеет первостепенное значение. Считаю, что внутри автомобиль должен быть настолько простым, насколько это возможно и при этом максимально функциональным. Создатели MDX с салоном кое‑где перемудрили. Например, непонятно, зачем три (возможно, их еще больше) точки регулировки громкости: на руле, на дисплее и на консоли. Или взять тот же подогрев. По идее, сервисы и функции, которыми мы пользуемся постоянно, должны управляться одной кнопкой. А в данном случае нужно зайти в настройки, добавить соответствующий пункт и т. д. То есть требуется четыре нажатия на сенсорном экране, чтобы только чуть уменьшить подогрев...
— Отказ от кнопок в пользу сенсорных регулировок — неизбежность, ведь сервисов становится все больше. Как и число мониторов. Кстати, два дисплея — это не перебор?
— Не скажу, что два экрана отвлекали мое водительское внимание, но вопросы возникли. Ведь чтобы найти место для второго монитора, компоновщики убрали целый ряд кнопок и крутилок, а их виртуальные аналоги пока что труднодоступны или еще недостаточно удобны в пользовании. Во-вторых, не уверен, что сетевой функционал основного дисплея используется на сто процентов. Его большую часть занимают функции, которые вполне можно реализовать классическими кнопками.
— Ваши впечатления о звукоизоляции?
— Я ездил с выключенным радио и не чувствовал никакого дискомфорта, никаких посторонних шумов — только дорожное покрытие. Но это — «заслуга» наших дорожных спецслужб. Чтобы раздражал какой‑то шум изнутри — нет, мне было достаточно тихо и комфортно. А вот работа аудиосистемы разочаровала — стоило выехать за город, как радиоприемник заработал совершенно безобразно. Поэтому и ездил, наслаждаясь лишь рыком мотора.
Я благодарен MDX за неожиданную возможность вернуться в мою бесшабашную молодость, когда носился на своем Subaru Legacy просто ради того, чтобы носиться. Здесь тот же азарт движения, живость при вхождении в поворот, схожая логика работы полного привода
— Есть ли замечания к электронным ассистентам?
— Рискнул — и протестировал систему предупреждения о возможном столкновении, спровоцировав аварийную ситуацию. И все сработало достаточно корректно. А вот система контроля мертвых зон работает иногда даже излишне старательно, но это проблема встречается у многих. К габаритам привык быстро, не хватало только функции подсказки траектории движения задним ходом. Конечно, к десятой парковке уже приноравливаешься, но, думаю, что для столь большого автомобиля подсказки необходимы. Особенно в условиях города. Тем более, что по себестоимости это совсем недорогой сервис.
— Какие ощущения от езды в роли пассажира? Нужен ли статусному кроссоверу третий ряд?
— В отличие от американского рынка, для нас семиместные салоны — вариант необязательный. Ибо по своему прямому назначению используешь его чрезвычайно редко. При этом неминуемо теряешь в объеме багажника и удобстве его использования. Хотя, конечно, все очень индивидуально. Например, мы с ребенком регулярно ездим в разные точки города кататься на велосипедах, и я понимаю, что положить в MDX пару байков будет проблематично в первую очередь из‑за высокого пола. Может, я плохо искал, но первое на что обратил внимание, заглянув в багажник, — отсутствие запасного колеса. Как по мне, для внедорожника в наших условиях — это риск, сам раз в три года обязательно куда‑нибудь да влетаю. А вот во втором ряду сидеть было очень удобно — пространства предостаточно для любой позы. Обеспечь конструкторы чуть больший — буквально на 10 градусов — угол открытия задних дверей, было бы совсем хорошо и ощущение комфорта перешло бы на совершенно другой уровень.
Но это все частности, личные впечатления. Просто нам в силу профессии куда легче подмечать у конкурентов именно недостатки. Повторюсь — мне MDX понравился. В первую очередь своей отзывчивостью и готовностью атаковать в любых условиях. И я благодарен ему за неожиданную возможность вернуться в мою бесшабашную молодость, когда носился просто ради того, чтобы носиться.
Досье
Ярослав Пригара, генеральный директор ОАО «АвтоКапитал», генерального представительства немецкого автоконцерна Daimler AG в Украине. Водительский / официальный стаж — 20 / 15 лет, Личный автомобиль — Mercedes ML350 4matic.