Девушка с вызовом

Девушка с вызовом
Она занималась проституцией между занятиями в университете и ужином не из-за денег

Дневная красавица резко помолодела. В своем последнем фильме «Молода и прекрасна» Франсуа Озон снова обращается к теме подростковых метаний: его героиня ищет себя, занимаясь проституцией. Феминистки и органы опеки в ужасе, родители просто расстроены.

Франсуа Озону принес международную славу десятилетней давности «Бассейн», но тему почти всех его фильмов определяет название его менее известной и более ранней (2000) картины — «Под песком». Снимающий почти по фильму в год Озон всегда интересовался тем, что находится под кажущимся прохладным благополучием французской семьи. А видит он там, как правило, подавленные сексуальные желания — в этом смысле он вполне вписывается в традицию своего родного кино, лучшие представители которого хихикали над французской буржуазностью. Озон не скрывает, что снял свою версию «Дневной красавицы» Бунюэля — сходство видно уже на официальном постере фильма, где лежащая на кровати молодая актриса Марина Вакт смотрит на приближающегося к ней голого мужчину с предвкушением нового запретного приключения.

Собственно, как выясняется уже позже, когда семнадцатилетняя Изабель начнет ходить по настоянию матери к психотерапевту, она занималась проституцией между занятиями в университете и ужином не из‑за денег — она не потратила их, например, на новую сумку Prada, как другая ее сокурсница, переспавшая с богатым мужчиной постарше. С самого начала фильма создается впечатление, что у Изабель есть план. Лишившись девственности накануне семнадцатилетия со случайным соседом по пляжу Феликсом, которого она даже не стала приглашать на семейный ужин, «потому что он глупый», Изабель целенаправленно начинает знакомиться со скучающими в парижских гостиницах мужчинами, выдавая себя за двадцатилетнюю Леа, и особенно привязывается к одному старичку, секс с которым совсем не похож на то, что могут предложить ровесники.Озон разбил фильм на четыре части — по временам года. Начавшись летом как драма о взрослении, как бы подсмотренная младшим братом Изабель, «Молода и прекрасна» плавно перетекает в осень, когда героиня уже поставила свой личный стартап на вполне устойчивые рельсы (по дороге на «работу» она, естественно, читает в метро «Опасные связи»), а потом и в зиму, когда родители узнают о маленьком секрете дочери и запирают ее без телефона и компьютера, как если бы она их просто ослушалась и пришла домой под утро.И тут начинается самое интересное. Мать, конечно, расстроена и даже пытается отшлепать неожиданно повзрослевшую дочь, но реакция на незаконное хобби Изабель совсем не так скандальна и сокрушительна для ее репутации, как можно было представить. Университетские подруги по‑прежнему думают, что она девственница, однокурсник не возмущается, когда Изабель заявляет, что не пойдет к нему домой после первого свидания (надо дождаться второго). Озон с таким же успехом мог снять фильм о наркозависимости или попытке суицида на почве безответной подростковой любви. Обращаясь в 45 лет к теме подростковых метаний, которую он отыграл в своих ранних фильмах «Крысятник» и «Криминальные любовники», Озон показывает мир 17‑летних вовсе не в романтических соплях, как многие другие его ровесники, забывшие, как колбасило их самих в этом возрасте. 17‑летие кажется романтичным лишь 45‑летним, Изабель же откровенно скучает на вечеринке своих ровесников, которые обжимаются по углам и блюют в туалете.Пиаря фильм на Каннском фестивале в мае, Озон вызвал скандал, сказав в интервью The HollywoodReporter, что многие женщины втайне мечтают получать деньги за секс, и этот вызов современным феминисткам показывает, что на самом деле режиссер, которого принято по инерции считать бунтарем и ниспровергателем буржуазных устоев, на самом деле старомоден, что он скорее принадлежит к старой школе европейского кино и является наследником Бунюэля и Шаброля, положивших жизнь на проговаривание неудобной правды. Изабель знает, что у матери роман с мужем подруги, и пытается найти возможность получать удовольствие от секса честно, что в ее случае означает товарно-денежные отношения. Самое забавное, что в фильме никто ее особо не осуждает, — ни младший брат, ни отчим, — они, наоборот, начинают с ней считаться. А деньги, не потраченные на сумку Prada, всегда пригодятся на психотерапевта, который все объяснит, рассудит и выпишет рецепт.

«Молода

и прекрасна»

Jeune&jolie

Франция

Режиссер: Франсуа Озон. В ролях: Марина Вакт, Джеральдин Пайлас, Фредерик Пьерро, Шарлотта Рэмплинг

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама