Макси-мини по имени Paceman напоминает взрослого мужчину в шортах. Да, это такой стиль.
Датский журналист хипстерского вида подстриг рыжую бороду, прихватил винилы Editors и Джеймса Блэйка, получил от баристы керамический экостакан с кофе из эквадорской арабики и теперь наматывает круги вокруг бронзового Paceman.
Он пытается устроиться, подбирает съехавшие с крыши винилы, поправляет шапочку и очки Ray-Ban Wayfarer в роговой оправе и наконец затихает на заднем сиденье. Пластинки лежат рядом, для кофе нашлось место в подстаканнике на делительной рейке.
— Как внутри?
— Неплохо, уютно.
— Не тесно?
— Тесно.
— А так вообще?
— Китч, конечно, но интересно.
Идея возродить MINI была гениальна и подтолкнула индустрию. До этого маленькие городские машинки никогда не были люксовыми, их не отдавали на тюнинг дизайнерам и модельерам, из них не делали спецверсии для недель моды и благотворительных аукционов.
Десять лет спустя аналогами этих автомобилей обзавелись все известные марки. Когда коммерческий успех, чтобы не сказать культ, стал очевиден, руководители проекта сочли долгом эксплуатировать малышек по полной программе. Вслед за хэтчем появились кабриолет, кроссовер (с коммерческим вагончиком), купе, родстер, а теперь еще аппарат нового типа под названием Paceman.
Ему требуется свой покупатель, которому не подошли все предыдущие модели. Нужно найти какую‑нибудь разновидность прогрессивной городской молодежи, еще не соблазнившуюся ни на хэтч, ни на родстер, ни на пятидверный кроссовер вместе с купе. С этим есть некоторые проблемы, поэтому Paceman в Европе продвигали при помощи MINI Garage, временного культурного центра, где потенциальным клиентам показывали, насколько они могли бы быть прогрессивными людьми, будь у них такая машина.
Внутри «гараж» поделен на несколько тематических зон, где занимаются понятными хипстерам делами. Торгуют виниловыми пластинками, инди-журналами и концептуальными книгами, баристы с бородами наливают из кемексов кофе малоизвестных сортов, suicide girl с татуированными руками стрижет и делает прически в креслах из парикмахерских 1950‑х. Над всем этим многообразием развлечений парит скульптура — деконструированный Paceman KAPOOOW!!!
— Инсталляция показывает процесс трансформации MINI как чистой идеи в практическую машину, точно соответствующую потребностям целевой аудитории, — хозяева павильона тщательно разъясняют, почему скульптурная машина поделена на две полуразобранные части.
В целом это трехдверная версия представленного пару лет назад кроссовера MINI Countryman. Но при всем сходстве — а у них такая же колесная база и почти одинаковая длина, те же двигатели и стилистика — Paceman выглядит необычным футуристическим аппаратом, в то время как Countryman маскируется под практичное авто для хипстера с семьей.
Как и пятидверный собрат, Paceman предлагается с передним либо полным приводом. Но следует понимать, что расширенные колесные арки, зашитые матовым пластиком, у него не для того чтобы штурмовать бездорожье. Максимум, что ему «по колесам», — пять сантиметров снежка на карпатских дорогах, лыжи на крыше и компания из четырех человек в салоне.
Или полесские грунтовые дороги в сухом состоянии. Или вылазки на Тарханкут с двумя досками, зафиксированными сверху — но только если внимательно смотреть на дорогу: Paceman с городским дорожным просветом в 13,9 см способен остановить первый же приличный булыжник.
Базовый мотор — 1,6‑литровый 122‑сильный. Не очень большому автомобилю этого хватает для спокойной, а при соответствующем настроении — даже и экономной городской езды. С механической коробкой разгон до 100 км / ч занимает 10,4 с, с автоматической — на секунду дольше.
На хорошей дороге Paceman ведет себя собраннее типичного высокого кроссовера. Это авто со спортивным характером, умеющее держать полосу. Если не превышать разумные пределы, прилично чувствует себя на поворотах.
Как заведено у этой марки, есть моторы мощнее, включая дизельные и турбированные: этот MINI предлагается в полной линейке комплектаций — Cooper, Cooper D, Cooper S, Cooper SD и John Cooper Works. В последнем случае мотор, турбо-четверка рабочим объемом 1,6 л, дает 218 л. с.
Хотя машина не из самых легких, этого хватает, чтобы разгоняться до 100 км / ч за 6,9 с (заявленная максимальная скорость — 226 км / ч). Подвеску в этом варианте занизили и сделали более плотной. Со своим аэродинамическим оперением и опционными 19‑дюймовыми колесными дисками Paceman JCW выглядит на порядок агрессивнее базовых собратьев.
Стиль интерьера в духе марки — с большим спидометром по центру передней панели, ретро-тумблерами и круглыми решетками дефлекторов климатической системы, крепежными рельсами между сиденьями и эмблемами MINI, чтобы не забывали, где сидят. Спереди достаточно места даже в автомобилях с установленным люком, на заднем ряду ситуация сложней. Забираться туда относительно удобно, но при езде рослым пассажирам надо беречь макушку.
Машина в длину чуть более 4,1 м, и багажный отсек у нее объемом лишь в 330 л. Для разовых перевозок крупных грузов можно сложить задние сиденья — получится 1080 л. Еще со времен концептов Paceman готовили на роль машины для активного человека, который занимается спортом и найдет что погрузить на багажные дуги поверх крыши.
И хотя чистопородный хипстер должен иронично относиться к массовым видам спорта — кроме, возможно, старых роликовых коньков и велосипедов с фиксированной передачей, эта городская культурная прослойка уже достаточно разрослась, чтобы в ней вызрел новый подвид, спортивно-активный, который и распробует очередной тип MINI.