Совладелец агентства Quest Event о превосходстве муниципального транспорта, велопрогулках и параллелях с Киевом.
Пятница
Заставить себя не полететь на выходные в город, который много лет правит бал в рейтинге лучших столиц по версии Mercer Quality of Living Survey, может только очень ленивый человек. Упаковываю в свой jet trolley взрывную смесь из костюма и велосипедного шлема, еду утром на работу создать видимость присутствия, вместо ланча мчусь в Борисполь, бросаю авто на парковке и в полвторого вылетаю на маленьком, но чистом фоккере Austrian Airlines в Вену.
Меньше чем через два часа мы приземляемся в аэропорту Швехат, в восемнадцати километрах от центра города. С багажом в руках я мгновенно прохожу все контроли в новом терминале, не выходя на улицу, спускаюсь к скоростному поезду САТ и через 16 минут оказываюсь в центре города, на вокзале Wien Mitte.
Брать автомобиль в прокат или заказывать трансфер из аэропорта в столице Австрии может только очень неопытный путешественник — более совершенной системы городского транспорта я не встречал нигде.
Прямые и понятные линии метро U-bahn, городских электричек S-bahn и радиальная сетка трамваев, пересекающая город через центр, не оставляют шансов автомобилям, если вы хотите быстро передвигаться между достопримечательностями.
Проехав две остановки по зеленой ветке, выхожу возле Венской оперы, напротив которой находится шоколадный домик отеля Sacher. Прежде чем поселиться в одном из его старинных номеров, я не отказываю себе в удовольствии съесть одноименный торт и перевести дух на террасе с видом на пешеходную Картнер-штрассе — одну из главных улиц центра.
Кофе не пью — кофе будет позже, как только брошу вещи и надену традиционный клетчатый пиджак, купленный в сугубо австрийском магазине добротных вещей Brühl, расположенном в конце Золотого квартала на Кольмаркт. Уже в пиджаке поднимаюсь на второй этаж старинного кафе Demel, где за стеклом кондитеры варят шоколадные конфеты, и пью бодрящий венский кофе из серебряной посуды за круглым столиком с крахмальной скатертью.
За час до представления забираю в кассе заранее купленные билеты в оперу и, вновь надев костюм, чинно поднимаюсь лестничными маршами знаменитого здания.
Не слишком разбираясь в нюансах обертонов баритонов, увлеченно читаю английский перевод либретто, который выводится на монитор, расположенный на спинке переднего сиденья. Убранство зала явно беднее киевской оперы, но акустика впечатляет.
После оперы спускаюсь поужинать и выкурить сигару в Albertina Passage Dinnerclub, где белый рояль выполняет далеко не декоративную роль, но при первых звуках техно, когда это место преображается в ночной клуб, отправляюсь в отель — завтра предстоит день здоровых развлечений.
Суббота
Ограничившись за завтраком хрустящими венскими сосисками, беру бесплатный ситибайк на парковке за Оперой и отправляюсь сделать круг по Бургринг-Кернтнер-ринг к рукаву Дуная.
Возле арнувошной Urania — некогда первой городской обсерватории — поворачиваю к Пратеру. Не от голода, а скорее от жадности делаю остановку в начале главной аллеи парка, чтоб отведать зажаренной голяшки, приготовленной поляками, на которую австрийцы съезжаются целыми семьями. В этом роскошном месте каждый найдет развлечение по вкусу.
Здесь расположен современный парк аттракционов и старинное колесо обозрения — символ Вены, в глубине огромный летний комплекс бассейнов, специальные дорожки для конных прогулок и теннисные корты, цветы и уют. Однако я устремляюсь в его дальний конец и оттуда выезжаю через мост на Инзель — этакий венский Гидропарк посреди Дуная.
Следует заметить, что структура Вены очень похожа на киевский план города — старый правый берег, новостройки на левобережье, остров посреди реки, да и Дунай примерно такой же ширины, как и Днепр, так что чувствуешь себя вполне комфортно, а отсутствие резких перепадов высот вкупе с идеальными велосипедными дорожками, велоперекрестками и специальными мостами через реку делают велопрогулки излюбленным времяпрепровождением туристов.
По велодорожкам острова я проезжаю до телевышки Donauturm за суперсовременным кварталом ООН на левом берегу. Прыгать с вершины смотровой площадки на банджи я не буду, уже напрыгался, а вот сделать серию панорамных фотографий Вены сверху давно мечтал. Бесплатный час аренды велосипеда заканчивается, и как экономный европеец я меняю его на такой же новый с муниципальной стоянки.
В воскресенье магазины не работают даже на «Марийке» — главной улице шопоголиков Марияхильферштрассе, поэтому дальше путь в центр лежит через ТРЦ Millennium City, где я покупаю оригинальные копчености и горнолыжную куртку на зиму, сдаю велосипед на парковку и на U6 проезжаю пару остановок до Шпителау.
Там я брожу вокруг мусоросжигающего завода и восхищаюсь тем, какое грандиозное произведение искусства практически из ничего создал великий архитектор и художник Хундертвассер. И всего удивительнее то, что завод не воняет, как у нас на Харьковском массиве в Киеве. Еще один короткий переезд на метро с пересадкой, и я поднимаюсь по каскадам имперской резиденции Schönbrunn, сравнимой с Версалем и питерскими дворцами.
Вообще с музеями в Вене сложно, потому что их много и все они замечательные. Больше прочих я люблю Технический музей и Музей естествознания, а вот современные инсталляции MuseumsQuartier почему‑то обхожу стороной. Оставив велосипедный шлем в номере, исполняю свою детскую мечту — иду любоваться моделями железных дорог и масштабными моделями городов в маленьких хобби-магазинчиках на Грабене и за собором Св. Стефана.
Близится вечер, и ужинать я остаюсь в пафосном ресторане DO & CO, расположенном здесь же, на площади. Любопытно, что именно этот холдинг в большинстве случаев обеспечивает кейтеринг на европейских авиарейсах и он же выиграл тендер на обслуживание vip-мероприятий Евро-2012 в Киеве. Что уж говорить о качестве еды в самом сердце компании, на крыше собственного отеля!
Растрясти поглощенные калории помогает вечерний моцион в Planter’s Club — оплот калифорнийской кухни и место, где собирается на pre-party много молодых и веселых людей, и если мне повезет, то в шумную тусовку диско Platzhirsch я окунусь в компании.
Конечно, мне не понадобится такси — ночной клуб расположен в двух шагах от отеля. А для прочих в выходные дни по всей Вене ездят ночные автобусы.
Воскресенье
Едва успев на завтрак, с удовольствием съедаю два закрытых сэндвича из типично австрийских круглых булочек Semmel с поджаристой корочкой и отправляюсь восстанавливать здоровье в роскошном спа-центре с термами Oberlaa. Это самая дальняя точка моего маршрута, но весь путь с трамваем включительно занял всего полчаса.
Назад еду на D-шке — историческом трамвайном маршруте, пересекающем Вену, чтобы еще раз полюбоваться архитектурой города.
В конце концов оказываюсь на вершине горы Каленберг, с холмов которой открывается захватывающий вид столицы Австрии. Там же пью кофе и на закате спускаюсь в город, где ужинаю в ресторане Plachutta.
Считается, что здесь наиболее точно воспроизводят старинные рецепты австрийской кухни, поэтому без записи в него не попасть. Все, сил не осталось. Нужно падать на простыни из египетского хлопка и спать, спать, спать... Завтра утром я вызову такси, потому что до рассвета метро ходить не будет, и поеду в аэропорт. Но лучше сейчас об этом не думать — лучше думать о том, что я еще в Вене.