Авто

Авто

Найти бездорожье

Найти бездорожье
Range Rover Sport

В Украине появился Range Rover Sport второго поколения. Он похудел и стал отзывчивее.

В Украине проблема с плохими дорогами. В том смысле, что действительно плохих дорог, требующих серьезных внедорожников, у нас почти нет. Фанаты оффроуда ищут заветные места и делятся ими по секрету.

В ожидании, пока выкатят новое поколение Range Rover Sport, джентльмены рассказывали друг другу, как прошедшей зимой они — на серьезных внедорожниках, но с летней резиной — ездили в Карпаты: «Съехали на обочину, подышали воздухом, сфотографировались, сели обратно, а выехать не можем».

Спасибо местным, подцепили и стронули с места. Зная, на чем ездят карпатские, можно предположить, что это была ВАЗовская классика, двадцатилетний Volkswagen Passat или в лучшем случае УАЗ.

Украинское бездорожье — это десятисантиметровый снежок, наметенный на магистралях между прогонами КрАЗа с ковшом, который сгребет его на обочину. Или глина, которую натащат на асфальт осенние любители парковаться на клумбах.

Максимум — раскисшие под дождем лесные дорожки, с которыми дачники успешно справляются на чем угодно, даже на «Запорожце». В тех регионах мира, которые являются главными рынками сбыта Range Rover, дороги еще лучше и бездорожье в реальной жизни придется искать еще дольше.

Тем не менее «рэйнджи» всю свою сорокалетнюю историю несут бремя серьезного внедорожника. С полноприводной трансмиссией, оснащенной блокировками, подвеской с большими ходами, чтобы можно было переваливаться через булыжники и выезжать из колеи, достаточно тяговитыми моторами и коробками передач, чтобы имело смысл как ехать «внатяг», так и штурмовать препятствия сходу.

В этом не было бы ничего плохого, если бы специфика не накладывала отпечаток на внешность: даже Range Rover Sport, у которого спортивные амбиции заявлены в названии, имел коробчатый кузов с агрессивными рублеными линиями (и интегрированной рамой).

«Спортивные» внедорожники конкурентов давно обзавелись зализанными ради аэродинамики профилями с гоночным декором, колесными дисками для гладкого асфальта и дизайнерской оптикой. В серьезное бездорожье ни один приличный владелец их бы не загнал, но вспомним опять, где у нас его найти, это серьезное бездорожье.

Три года назад с концепт-каром LRX в Range Rover пришел новый стиль. В 2011‑м LRX почти без изменений превратился в серийный Evoque, а дизайн примерили на флагманский Range Rover и обнаружили, что тот смотрится еще лучше. Большая машина не потеряла классическую весомость, но стала выглядеть элегантно и модно. Последним в очереди на обновление стоял Sport, в этом году дождался и он, так что теперь новый стиль носит все семейство.

В обновленном семействе марки Sport второго поколения выглядит золотой серединой для немедленной покупки. В отличие от Evoque, у него практичный салон, в котором можно без вопросов пережить рейды впятером в Европу, Крым или Карпаты (заказав складные сиденья третьего ряда, его можно даже сделать семиместным). Старший Range Rover еще более вместителен, но за это приходится платить массивными пятью метрами длины, с которыми на наших переполненных улицах иногда бывает непросто.

Новый Sport получил алюминиевый кузов, собранный по прогрессивной технологии, и стал легче на 420 килограммов. Эта программа «похудения» изменила характер машины к лучшему: она отзывчивая, информативная, быстрая и очень динамичная для своих размеров.

Разгон до 100 км / ч даже с 6‑цилиндровыми моторами объемом в 3 литра занимает меньше 8 секунд. Раньше для таких же показателей требовались на четверть более прожорливые бензиновые V8, а дизели были совсем неторопливыми для автомобиля со «спортивным» названием.

Кроме трех 6‑цилиндровых моторов (двух дизельных, на 248 и 292 силы, и одного бензинового, на 340 сил), предлагается пятилитровая 510‑сильная компрессорная «восьмерка». В прошлом поколении наибольший двигатель имел те же характеристики мощности, только тогда этого хватало на максимальные 230 км / ч и 6,3 секунды до сотни. В новой машине потолок скорости поднят до 250 км / ч, а разгон сократился ровно на секунду — до 7,6. И чуть позже обещан еще один мотор, большой дизельный V8 с локомотивной тягой в 700 Нм.

Современное поколение Range Rover Sport получило модную внешность и острый спортивный характер, но сохранило внедорожные навыки. Для всех моторов можно заказать серьезную трансмиссию с постоянным полным приводом, понижающим рядом и межосевым дифференциалом (самые мощные версии оснащаются ею по умолчанию).

Геометрические параметры подвески лишь чуть скромнее, чем у флагманского Range Rover, но учитывая, что он в этом смысле просто феноменален, потеря совсем невелика.

За рулем Sport можно штурмовать броды глубиной до 85 сантиметров, вписываться в колеи, оставленные военными грузовиками, и переезжать валуны. А потом отмыть машину от грязи и вернуться в город, без проблем опережая на трассе спортивные хэтчбеки.

Меньше энтузиазма вызвал интерьер. Он удобен, красив, сделан из дорогих материалов и с отличным качеством, но слишком точно подражает стилю Evoque. Что было уместно в компактной городской машине, здесь кажется простоватым, а интерфейс бортового компьютера и развлекательного центра нужно отправлять на переработку немедленно (скорее всего, над этим уже работают).

Внутри появилось больше места (на заднем ряду разница наиболее заметна), но сами кресла стали чуть более жесткими и спортивными, чем требовалось. Это помогает удержаться «в седле» в скоростных поворотах, но вызывает вопросы во время длительных перегонов по давно не ремонтированным магистралям.

Прошлое поколение было очень комфортным. Иногда в поворотах на скорости это играло шутки с вестибулярным аппаратом, но чтобы заметить разбитый асфальт, требовалось обстрелять дорогу артиллерийскими снарядами или чем‑то вроде того.

С другой стороны, претензии могут быть вызваны ностальгией по временам, когда Range Rover оснащались «капитанскими» креслами и «яхтенными» передними панелями с деревянными планками и хромом, множественными циферблатами и вертикальными плоскостями. У старой школы было свое тяжеловесное очарование.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама