Luxury

стиль

Сокровища наций

Сокровища наций

В поисках вдохновения ювелиры обращаются к прошлому монархических династий.

   Копание в архивах всегда было в почете у ювелирных марок, которые за свою долгую историю накопили достаточно материала, пригодного к переосмыслению. За последнее время ювелирный мир увидел немало коллекций, так или иначе вдохновленных этими архивами. И процесс этот так увлек создателей украшений, что, уже не ограничиваясь собственной историей, они зачастую обращаются и к открытым источникам. Особенно настойчиво ювелирные марки интересуются историей монархических династий, за что отчасти надо благодарить кинематограф. После таких фильмов, как «Елизавета» с Кейт Бланшетт, «Мария-Антуанетта» с Кирстен Данст и (свежайший пример) «Принцесса Диана» с Наоми Уоттс, у ювелиров обязательно появляются «королевские» коллекции.

   Ярким примером ювелирного «путешествия во времени» стала коллекция Tudor Rose британской марки Garrard, которая знакома с королевскими традициями не понаслышке. Основанная в 1735 году, компания стала официальным ювелиром сначала принца Уэльского, а затем и королевы Виктории. В XX веке Garrard обеспечивали надлежащий уход за коллекцией Ее Величества Елизаветы II и готовили украшения к ее коронации в 1953 году. Коллекция Tudor Rose стала правдивым памятником тюдоровской эпохи. Основной декоративный элемент украшений — розы, причем вполне определенной формы: они соответствуют эмблемам времен войны Алой и Белой роз, разыгравшейся в XV веке между Плантагенетами — Ланкастерами и Йорками и завершившейся поражением династии Плантагенетов и утверждением Тюдоров на британском престоле. Коллекция, состоящая из парадных колье и браслетов, из колец, подвесок и серег, выполнена в исторически грамотной цветовой гамме — бело-красной, с превалированием бриллиантов, жемчуга и рубинов цвета голубиной крови в качестве акцентов.

   К золотому веку своей родины обратилась испанская ювелирная марка Carrera y Carrera, представившая в этом году на выставке Baselworld коллекцию Tesoros del Imperio («Сокровища империи»). Она возрождает в памяти великие завоевания Испании XVI‑XVII веков. В этот период творили Диего Веласкес, Эль Греко и Мигель Сервантес. Ключевым фигурам испанского золотого века и посвящена коллекция Tesoros del Imperio, состоящая из четырех линий: Reina, Velazques, Isabel и Cervantes. Формы украшений почерпнуты из декоративного искусства Испании того периода — кружев и вышивки, тканей и в особенности жестких гофрированных воротников. Их воплотили в подвесках, кольцах и серьгах в фирменной технике, сочетающей матированное и полированное золото, что создает дополнительный эффект объема.

   Тем, кому по душе французский королевский блеск при дворе Людовика XIV, понравится коллекция Versailles испанской марки Magerit. Король-солнце, правивший во второй половине XVII века, укрепил институт монархии и сделал Францию центром европейской политической жизни. Знаки и символы Версаля и легли в основу коллекции Magerit, использовавшей в первую очередь солнечную символику. Кольца, подвески и серьги коллекции Versailles выполнены исключительно вручную из белого и желтого золота с включением драгоценных и полудрагоценных камней, таких как аметисты королевского лилового цвета, бриллианты, сапфиры различных оттенков и перидоты.

   Говоря о королевских драгоценностях, стоит отметить и деятельность возрожденной марки Fabergé, связь легендарного основателя которой с домом Романовых хорошо известна. После перезапуска в 2009 году марка представила серии вдохновленных царской династией украшений, а теперь перешла к частностям русской имперской жизни, одной из которых был балет. Классическим постановкам русского театра посвящена новая коллекция Fabergé Les Danses Fantasques, состоящая из нескольких линий: «Эсмеральда», «Руслан и Людмила», «Раймонда» и «Жизель». Марка представила несколько гарнитуров из колье с серьгами и кольцами, в которых, помимо классических золота и бриллиантов, использованы цветные драгоценные камни: изумруды и аметисты.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама