Главная поп-эпатажница планеты Lady GaGa готовится снова навестить Лондон, на этот раз — с песнями из свежевыпущенного альбома «Artpop».
Последнее время Гага поет из каждого утюга, ее клипы бомбят YouTube и не покидают телеэкранов, а разнообразные мании и личная жизнь Мамы Монстров подробно разбираются в прессе. Даже не верится, что еще каких‑то шесть лет назад этой поп-иконы не существовало, а была Стефани Джоанн Анджелина Джерманотта — девушка из итальянской семьи, прыгавшая в бикини по сценам крохотных нью-йоркских клубов и писавшая песни для Pussycat Dolls и Бритни Спирс в качестве штатного автора лейбла Interscope Records. Как же случилось чудесное перевоплощение в стадионную суперстар?
Чудес, известно, не бывает — прежде чем талант, эпатаж и грамотный маркетинг соединились в пазл, Гаге пришлось честно потратить свои 10000 часов на прокачку способностей, включающую царапанье стихов в блокноте, вокализ под душем и занятия с роялем. Запев однажды в магазине, 13‑летняя Стефани была направлена его владельцами к Дону Лоуренсу, который преподавал вокал Мику Джаггеру, Боно и Кристине Агилере. Тот «вправил» Джерманотте голос, заодно посоветовав начать писать собственную музыку. В 15 будущая звезда уже выступала в нью-йоркском даунтауне с андеграундными рок-группами, бегала по телекастингам и играла в «Ревизоре» в школьном театре — впрочем, Школу искусств Стефани в итоге бросила, решив, что карьера важней учебы. Джерманотта мечтала скрестить музыку с театром по примеру Боуи, Джексона и Меркьюри, однако сочувствия не находила: продюсеры мюзиклов корили ее за попсовость, музыкальные же лейблы, напротив, обвиняли в излишней театральности. Неудачи подтолкнули певицу к экспериментам с хип-хопом и электро-глэмом, реализованным в рамках поп-бурлескного проекта «Lady GaGa and The Starlight Revue», вторая участница которого — перформанс-артистка Lady Starlight — помимо прочего показала ей, что можно вытворять со своими нарядами. Другим приобретением середины нулевых стал псевдоним «по мотивам» песни «Radio Ga Ga», подаренный ее первым продюсером Робом Фьюзари, усмотревшим в повадках Стефани сходство с лидером Queen. Пазл потихоньку складывался, и к тому моменту, как 22‑летнюю Гагу заметили и двинули в массы, у нее уже имелось все необходимое для взрыва музыкального Олимпа: продуманный стиль, имя, идеи и демо-запись.
Дальше пошло как по маслу: выпуск альбома «The Fame» (2008), выступления на разогреве в реюнион-туре «New Kids on the Block», статус восходящей звезды и новой Мадонны, полуторагодичное мировое турне, миллиард просмотров на YouTube, фурор в ЛГБТ-сообществе, премии «Грэмми» и MTV, экстравагантные парики и имитации лицевых имплантатов, костюмы из мяса и полиэтилена, пластинки «The Fame Monster» (2009) и «Born This Way» (2011), собственная социальная сеть LittleMonsters, дуэты с Шер и Бейонсе, появление в «Симпсонах», съемки в «Мачете убивает»… Сейчас феномен славы Леди Гаги изучают в университетах, в Instagram после хэллоуинской ночи костюмы «под Гагу» встречаются чаще вампирских плащей и клыков, а ее любовь к эпатажу докатилась до снимания трусов перед публикой и выходов на сцену из больших надувных вагин.Новый альбом «Artpop» (диско с элементами R’n’B, жесткий сексапил, российский электронщик Zedd среди продюсеров, обложка работы Джеффа Кунса), призванный доказать, что в попсе тоже есть место искусству, критики приняли прохладно, заметив, что хотя материал филигранно отшлифован, хитов уровня «Bad Romance» он не содержит. Упрямая Гага, в свою очередь, объявила, что намерена вскоре выпустить вторую часть «Артпопа» с более «артовыми» треками — так что, вполне возможно, посетители ее концерта в лондонской О2 Arena станут первыми, кто их услышит.
8 декабря — Лондон, О2 Arena