Кэрри без приправ

Кэрри без приправ

Киностудия MGM перетряхнула закрома, нашла там знаменитый хоррор по первому роману Стивена Кинга и пересняла его для поколения десятых годов. Не задавшись главным вопросом: зачем?

   «Кэрри» — завораживающий фильм ужасов, финал которого может шокировать не меньше, чем сцена в «Челюстях» с внезапно выныривающей у катера акулой… В самых страшных историях, написанных М. Р. Джеймсом, Эдгаром Алланом По и Оливером Онионсом, ужас возникает вначале в душе героя. В «Кэрри» происходит то же самое», — писал главный критик Америки Роджер Эберт в 1976‑м, когда «Кэрри», оригинал, по которому снят нынешний римейк, вышел в прокат.

   Раз уж «Кэрри» решили переснять в 2013-м, имеет смысл разобраться в причинах долгоиграющего успеха оригинала. К 1976‑му Брайан Де Пальма не был новичком, работал в кино больше десяти лет. Успех «Кэрри» позволил ему позже снять ставшие не меньшей классикой картины «Одетый для убийства», «Прокол» и «Лицо со шрамом». Для Стивена Кинга «Кэрри» стала пропуском в чудесный мир кино и телевидения, который сделал его знаменитым и богатым. Актрисы Сисси Спейсек и Пайпер Лори, сыгравшие Кэрри и ее мать, номинировались на «Оскар» — за главную женскую роль и роль второго плана соответственно. И хотя сам фильм не номинировали, соседство в номинациях с актрисами, сыгравшими в 1976-м в таких фильмах, как «Телесеть» (Фэй Данауэй) и «Таксист» (Джоди Фостер), прямо указывает на почетное место «Кэрри» в середине одного из самых интересных в истории американского кино десятилетий.

   Картина Де Пальмы не стала бы такой успешной, если бы в ней не проговаривались важные для того времени вещи. Кинг описал поколенческую пропасть между матерью, Маргарет Уайт, выросшей в послевоенной Америке евангелистке-фанатичке, и дочерью Кэрри, представительницей первого поколения, сформировавшего современную поп-культуру. В конце концов, 1976‑й — год между выходом «Челюстей» Спилберга и «Звездными войнами» Лукаса. Кэрри — тот самый прототип современного тинейджера, который разрывается между миром консервативной матери и сексуально свободными одноклассниками. Оказавшись в этом половинчатом положении, Кэрри злит всех — и заведшую себя в тупик мать, и ровесников, которые живут уже в новом времени и не понимают, почему такая естественная вещь как первые месячные становится для девушки вселенской трагедией.

   Собственно, сцена с месячными в душе, когда одноклассницы забрасывают Керри тампонами — единственная решенная в римейке Кимберли Пирс с учетом технологической революции. Популярная красавица Крис снимает на телефон лежащую в воде и крови Керри и выкладывает видео на YouTube, так что ее «позор» становится известен не только в школе. Второе отличие версии Пирс от оригинала связано со спецэффектами — понятно, что в 2013‑м разрушения, вызванные Кэрри, зрелищнее и масштабнее. Собственно, это все, что режиссер хотела нам сказать нового. В остальном это довольно близкая к первоисточнику адаптация, и не совсем понятно, зачем было переснимать «Кэрри».

   Роджеру Эберту, написавшему рецензию в 1976‑м, можно только позавидовать. В отсутствие интернета и культуры спойлеров финал «Кэрри», если не читать роман Кинга, может действительно впечатлить. В наше время, после того как оригинал просмотрен много раз, а сама тема мести забитой страшненькой школьницы популярным одноклассникам стала главной в любом американском фильме о подростках, новая «Кэрри» смотрится так же, как в нулевые годы римейки «Техасской резни бензопилой» и «Ужаса Амитивилля».

   Сколько бы Хлоя Морец ни делала грустное лицо и ни пыталась спрятать его за волосами, видно, что ее природную красоту не испортит никакая властная мать, поэтому когда она удивляется, почему первый парень в классе приглашает ее на выпускной, не веришь ей ни секунды. А уж когда Кэрри в финале пускает в ход все свои долго скрываемые телекинетические способности, современный зритель не сможет не включить контекст и не принять героиню за кандидатку в ученицы профессора Ксавье в «Людях Икс». Потому что если авторы не предлагают нового прочтения знакомой истории, зрители наполняют ее смыслами сами.

«Кэрри»
Carrie
США
Режиссер: Кимберли Пирс. В ролях: Хлоя Грейс Морец, Джулианна Мур, Джуди Грир, Энсел Элгорт

Также в кинотеатрах с 28 ноября:

«Диана: История любви»
Diana
Великобритания, Франция, Швеция, Бельгия
Режиссер: Оливер Хиршбигель. В ролях: Наоми Уоттс, Нэйвин Эндрюс, Дуглас Ходж, Джульет Стивенсон.
История отношений принцессы Уэльской с кардиохирургом Хаснатом Каном. Фильм немца Хиршбигеля с голливудской звездой австралийского происхождения Наоми Уоттс разозлил англичан, тем более что Диана показана в нем не невинной жертвой, а расчетливой женщиной, цинично манипулировавшей папарацци и заставлявшей прессу играть по ее правилам.

«Папаша с доставкой»
Delivery Man
США
Режиссер: Кен Скотт. В ролях: Винс Вон, Крис Пратт, Коби Смалдерс, Бритт Робертсон
20 лет назад ленивый неудачник Дэвид работал донором спермы. Через два десятилетия не слишком сильно изменившийся балбес узнает, что является биологическим отцом 533 детей, и начинает, войдя в роль доброй феи, очень трогательно издалека заботиться о них. Начавшись как скотская комедия положений, «Папаша…» заканчивается как сентиментальная драма о том, что дети — наше все.

«Последний рубеж»
Homefront
США
Режиссер: Гари Фледер. В ролях: Джейсон Стэтем, Джеймс Франко, Вайнона Райдер, Кейт Босуорт
Бывший агент из управления по борьбе с наркотиками после смерти жены переезжает с дочерью в глушь, но там его встречает местная реднековская мафия во главе с Джеймсом Франко, который явно согласился на эту роль из желания разбавить свою фильмографию, полную хипстеров-раздолбаев. Сценарий изначально был написан Сильвестром Сталлоне как заключительная часть эпопеи о Рэмбо.

«Каньоны»
The Canyons
США
Режиссер: Пол Шредер. В ролях: Линдси Лохан, Джеймс Дин, Гас Ван Сент, Нолан Джерард Фанк
Криминальная драма Пола Шредера, автора «Американского жиголо» и других фильмов, ставших классикой, с главной алкоголичкой Голливуда Линдси Лохан и порноактером Джеймсом Дином. Продюсер Кристиан узнает, что у его жены Тары роман с главным героем проекта, и начинает мстить.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама