В более чем половине (54,6%) случаев главной причиной корпоративного кризиса, согласно статистике, настигающего четверть компаний каждые десять лет, становится использование руководством устаревших стратегий, которые больше не приносят желаемого результата. Таковы результаты исследования причин краха компаний, проведенного международной организацией Turnaround Management Society. Информацией для анализа послужили итоги опроса более 400 специалистов в области антикризисного менеджмента.
Более половины антикризисных управляющих уверены, что основным внутренним драйвером корпоративного кризиса является неэффективное управление компанией, в частности нежелание адаптироваться к изменениям рынка (51,5%) и отсутствие у руководства концепции развития организации (51,4%). С большой долей вероятности компании потребуется оздоровление, или так называемая санация, если она будет принимать стратегически неверные решения (39,4%) и недостаточно контролировать свою деятельность (36,4%), особенно в сфере финансового учета.
Львиная доля (87,9%) респондентов утверждают, что главными виновниками неудач компании являются топ-менеджеры. Каждый третий (30,3%) опрошенный возлагает вину на управленцев среднего звена. И только один из десяти (9,1%) экспертов считает, что ответственность за доведение компании до кризисного состояния лежит на начинающих менеджерах и рядовых сотрудниках.
Наиболее рискованными, по мнению респондентов, сферами деятельности бизнеса, требующими постоянного мониторинга и периодического обновления, являются стратегия компании (45,4%), внутренние контакты между руководителями и подчиненными (30,3%), маркетинг (24,2%), продажи (24,2%), а также сервисное обслуживание клиентов (15,2%).