Социальная сеть Facebook после шести месяцев тестирования запускает свою новую систему поиска под названием Graph Search.
Graph Search предлагает пользователю делать выбор на основе предпочтений друзей по социальной сети. Например, если вы хотите найти не просто итальянский ресторан, а действительно лучший итальянский ресторан, да притом не на другом конце города, Facebook задействует информацию о том, в каких местах бывали пользователи, живущие неподалеку, с открытой информацией и желательно знакомые вам, и расскажет, где подают лучшую вальполичеллу с брускеттой.
Вся информация сопровождается картинками, чтобы было веселее. Разумеется, ресторанами дело не ограничивается. В Graph Search искать можно не только места или вещи, но и самих людей.
Иными словами, детище Цукерберга - не чудо, и не в каждой ситуации оно будет выдавать адекватные ответы. Но философия Facebook, заключающаяся в том, что все электронные устройства должны "строиться вокруг людей", постепенно превращается в серьезную угрозу для конкурентов.
У сервиса Facebook есть одно ключевое преимущество. Он не обезличивает поиск, а как бы создает ложный эффект рекомендации от ваших приятелей, которые на самом деле лично вам ничего не советовали.
По сути, Цукерберг объединил две диаметрально противоположные вещи. Всех нас только что превратили в личных маркетологов друг друга.
Graph Search в настоящее время доступна только на английском, и пользоваться системой пока будут исключительно американцы.
О подготовке новой системы поиска стало известно в январе, когда Цукерберг на пресс-конференции в штаб-квартире компании представил новую функцию поиска Graph Search.
Сообщалось, что она позволяет эффективно и быстро находить мультимедийные материалы внутри самой соцсети. Также отмечалось, что основной упор в продвижении системы сделан на соблюдение приватности - с помощью поисковика нельзя отыскать те материалы, к которым ограничен просмотр контента друзьями и знакомыми пользователя.
Как сообщалось, лидером рейтинга крупнейших соцсетей мира, составленным comScore, стала соцсеть Facebook с 834,8 млн пользователей за май.
Следом идет LinkedIn, которой за месяц воспользовалось 191,5 млн человек. LinkedIn удалось обогнать сервис микроблогов Twitter, у которого 186 млн посетителей.
Российские ресурсы "ВКонтакте" и "Одноклассники" также вошли в десятку рейтинга.
Напомним, в конце июня в Facebook признали, что соцсеть допустила непреднамеренную утечку личных данных 6 млн пользователей. Ранее Facebook представила видеосервис для Instagram.
Facebook является наибольшей в мире социальной сетью - ее ежемесячная аудитория превышает 1,06 млрд пользователей. Штаб-квартира компании расположена в Менло-Парке (Калифорния). Чистая прибыль Facebook Inc. в 2012 г. упала почти в 19 раз по сравнению с предыдущим годом и составила 53 млн долл. Прибыль на одну акцию составила 0,01 долл. За 2011 г. чистая прибыль Facebook Inc. достигла 1 млрд долл., а прибыль на 1 акцию - 0,46 долл.