Россия может потратить 100 млрд рублей и более (приблизительно $3 млрд) на строительство моста через Керченский пролив, если будет выбран вариант прокладки по мосту двух путей железной дороги. Об этом сообщил министр транспорта России Максим Соколов.
«Объем финансирования будет явно превышать уже обозначенные 50 млрд рублей, потому что это говорилось только об автомобильном переходе. Поскольку ставится новая задача (переход должен быть и автомобильным и железнодорожным), то это по нашим оценкам — 80-85 млрд рублей как минимум. А если речь будет вестись о двухпутной дороге, то, наверное, эта сумма максимально приблизится или даже перешагнет 100 млрд рублей», — сказал Соколов.
По его словам, «это объяснимо, потому что таких длинномостовых переходов — начиная от 5 км и варианта длиной 10 км — в нашей практике еще не было».
Создание транспортного коридора между Таманью и Керчью будет самым масштабным и дорогостоящим проектом по развитию транспортной инфраструктуры Крыма, подчеркнул министр.
Соколов отметил, что министерство сейчас готовит предложения по развитию портовой инфраструктуры Крыма, и этот проект будет не менее затратным, чем строительство транспортного коридора через Керченский пролив.
Как ранее писал «Капитал», в конце января переговоры о строительстве транспортного перехода через Керченский пролив между Украиной и Россией после двухлетней паузы от устных договоренностей перешли в практическое русло. 30 января украинское правительство утвердило соглашение с Россией относительно совместных действий по организации строительства перехода, подписанное 17 декабря 2013 г. в Москве. В те же дни аналогичный шаг сделало и российское правительство.
Но 16 марта в результате референдума Крым перешел в состав Российской Федерации.