Верховная Рада запретила прерывать трансляцию теле- и кинофильмов чаще чем раз в 30 минут. При этом пускать рекламу во время показала сериалов или документальных фильмов теперь можно будет не чаще чем раз в 20 минут.
За соответствующий законопроект № 0940 О внесении изменений в закон Украины О рекламе (относительно приведения в соответствие с Европейской конвенцией о трансграничном телевидении) во втором чтении проголосовали 229 парламентариев при необходимом минимуме в 226 голосов.
«Главной целью и задачами закона является приведения законодательства Украины в соответствие с Европейской конвенцией о трансграничном телевидении», — говорится в документе.
Также 20-минутный интервал ввели для других телепередач и концертных программ, за исключением детских и новостных. Для них он установлен 30-минутный промежуток между рекламой.
В прежней редакции закона о рекламе говорилось, что кино- и телефильмы нельзя прерывать рекламой, если они идут меньше 42 минут, один раз — если идут 42-70 минут и два раза — если идут 70-90 минут. Для более длительных фильмов был установлен стандартный 30-минутный промежуток времени.
Кроме того, законопроектом предусмотрено внести изменения в Закон Украины «О рекламе» и дополнить его новым термином «телепродажа». Также согласно документу должен быть установлен запрет на спонсирование теле- и радиопередач используя названия лекарственных средств, медицинской техники, методов лечения и реабилитации.
Законопроект также предусматривает, что при трансляции кино и телефильмов при условии их продолжительности свыше 45 минут, прерывать показ для рекламы можно не чаще чем каждые 45 минут.