Крупнейший профсоюз пилотов авиакомпании Air France SNPL принял решение прекратить забастовку, продолжавшуюся в течение двух недель. Об этом заявил представитель организации Гийом Шмид (Guillaume Schmid).
По его словам, члены профсоюза приняли такое решение несмотря на то, что переговоры с руководством компании, которые SNPL провел накануне ночью не привели к ожидаемым результатам.
«Условия общественного диалога не были выполнены, мы решили взять на себя ответственность и прекратить забастовку», — заявил Шмид, отметив, что профсоюз готов продолжить переговоры в «более спокойной обстановке».
Забастовка, начавшаяся 15 сентября, должна была закончиться 21 сентября, однако позднее ее дважды продлевали — до 26 и до 30 сентября. Ее проведение стоило авиакомпании более 200 миллионов евро.
Проект развития Transavia Europe стал главной причиной забастовки пилотов Air France. Руководство авиакомпании планировало вывести Transavia в один из лидеров европейских лоукостеров, в семь раз увеличив воздушный флот филиала и создав его базы за рубежом.
При этом численность пилотов головной компании должна была сокращаться, а летчикам предложено переходить в филиал, однако почасовая заработная плата в нем значительно ниже, а уровень социального обеспечения на зарубежных базах, куда планировалось нанимать сотрудников в соответствии с местным законодательством, не соответствует условиям в Air France.
В свою очередь пилоты требовали равных условий для сотрудников головной компании и филиала, однако это не устраивает дирекцию Air France.
Утром в среду госсекретарь Франции по транспорту Ален Видали заявил, что руководство Air France приняло решение полностью отказаться от проекта развития лоукостера Transavia. Его слова впоследствии были опровергнуты представителем авиакомпании, отметившим, что заявление о полной отмене проекта Transavia преждевременно.
Позднее в этот же день руководство авиакомпании Air France предложило отозвать вызвавший споры проект развития Transavia Europe в обмен на незамедлительное прекращение забастовки. При этом авиакомпания намерена развивать филиал Transavia France, который позволит избежать делокализации, но в то же время должен выдержать конкуренцию других европейских лоукостеров на этом рынке.