Для проведения полного капитального ремонта автодорог государственного значения необходимо минимум 500 млрд грн, передает Капитал со ссылкой на пресс-службу Госагентства автомобильных дорог («Укравтодор»).
«В условиях дефицита средств наиболее эффективным и экономически выгодным считается текущий средний ремонт. Он позволяет избавиться от основных дефектов покрытия на длительный период. Учитывая изношенное состояние дорожной сети целесообразно ремонтировать таким способом хотя бы 10 тыс. км в год, что потребует ежегодного финансирования отрасли на уровне 100 млрд грн», — сказал глава «Укравтодора» Сергей Подгайный.
По его словам, объемы прошлогоднего и нынешнего фактического финансирования дорожного хозяйства свидетельствуют о том, что государство не в состоянии обеспечить такую сумму расходов, а средств, предусмотренных госбюджетом в размере 3,4 млрд грн едва хватает на осуществление эксплуатационного содержания в минимальном объеме.
Однако, несмотря на то что более половины предусмотренных средств будет направлено исключительно на ликвидацию разрушений, устранить удастся только 40% ямочности. Именно поэтому особое внимание дорожники будут уделять местам концентрации дорожно-транспортных происшествий, а также самым проблемным участкам на автомобильных дорогах с интенсивным движением.
«После зимнего периода состояние дорог резко ухудшилось. На сегодняшний день поражено ямами 5,8 млн кв. м, и это не конечный результат. До конца года мы ожидаем увеличения этого показателя, как минимум, на 20-30%. Процессы разрушения покрытия уже превышают прошлогодние показатели почти в три раза, а потому наш приоритет — сохранение дорожной сети», — отметил Подгайный.
По словам главы «Укравтодора», в привязке к ценам 2015 года ориентировочная нормативная стоимость строительства 1 км автодороги первой категории составляет от 70 до 100 млн грн, реконструкции — 40-80 млн грн, капитального ремонта 20-30 млн грн, текущего среднего ремонта — 8-12 млн грн.