Бывший председатель наблюдательного совета Профин Банка Дмитрий Федосеев заявил, что «ликвидацией Профин Банка НБУ пытается замести следы своей незаконной деятельности».
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на FinMaidan.
«Поспешность, с которой Национальный банк принял решение о ликвидации „Банка Профессионального финансирования“ (Профин Банк), свидетельствует о попытках регулятора скрыть следы своих незаконных действий в отношении финансового учреждения, а также защитить высокопоставленных чиновников НБУ от уголовного преследования за участие в рейдерской атаке на банк», — сказал он.
Федосеев утверждает, что НБУ принял решение о ликвидации финансового учреждения, не дожидаясь рассмотрения в апелляционной инстанции решения Окружного административного суда города Киева. Он напомнил, что суд потребовал отменить решение Нацбанка об отнесении Профин Банка к категории неплатежеспособных на основании обвинений в нарушении законодательства по вопросам противодействия легализации доходов, полученных незаконным путем.
«Но чиновники НБУ не отменили свое сомнительное решение, а вместо этого поспешно приняли решение о ликвидации банка, даже не дожидаясь рассмотрения собственной апелляции, которая была подана Нацбанком на судебное решение. С точки зрения законодательства, действие временной администрации можно было продлить еще на месяц до рассмотрения апелляции. Поспешное решение НБУ о ликвидации Профин Банка подтверждает наши подозрения в том, что чиновники Нацбанка и Фонда гарантирования вкладов физлиц активно пытаются скрыть следы своих преступных действий в отношении банка», — заявил Федосеев.
По его словам, именно поддержка Нацбанком и Фондом гарантирования вкладов действий рейдеров сделала невозможной продажу банка инвестору. «Акционеры не намерены сдаваться и будут всячески препятствовать незаконным действиям НБУ и Фонда гарантирования вкладов, которые помогают рейдерам попросту разворовать активы Профин Банка и средства его клиентов, прикрывшись процедурой ликвидации. Мы продолжим претензионно-исковую работу в украинских судах, если будет необходимо — то и международных судебных инстанциях», — подчеркнул Федосеев.