Расходы фармацевтических компаний на телевизионную рекламу лекарственных средств по итогам января-марта 2015 года составили 1,989 млрд грн, что на 10,3% больше, чем за аналогичный период 2014 года, передает Капитал со ссылкой на Интерфакс-Украина.
При этом, по данным компании, в первом квартале общий объем аптечных продаж безрецептурных препаратов в денежном выражении увеличился на 18,3%, но сократился в натуральном выражении на 16,9%.
Аналитики Proxima Research отмечают, что объем продаж препаратов, расходы на телерекламу которых в 2014 году сократились, сократился в натуральном выражении на 40%, в денежном — возросли всего на 1%.
В то же время продажи препаратов, которые больше рекламировались на телевидении, в натуральном выражении снизились на 17%, в денежном — увеличились на 31%. Кроме того, аналитики Proxima Research пришли к выводу, что отечественные фармкомпании проявляют большую активность в телерекламе своей продукции, в то время как иностранные фармкомпании в январе-марте 2015года снизили рекламную активность.
По итогам первого квартала доля отечественных фармкомпаний в общем объеме расходов на телерекламу лекарственных средств увеличилась с 27,5% до 40,8%.
Лидером по объему продаж рекламного времени, занятого рекламой лекарственных средств в первом квартале 2015 года стал телеканал «Интер», на котором реклама лекарственных средств была продана на 461,8 млн грн. Студия «1+1» продала под рекламу лекарственных средств эфирное время на сумму 398,8 млн грн, канал СТБ — на 298,8 млн грн, телеканал «Украина» — на 190,3 млн грн, канал ICTV — на 128 млн грн.
Чаще всего по телевидению рекламировались препараты «Нурофен» (объем рекламного времени на 49,1 млн грн), «Стрепсилс» (41,8 млн грн) и АЦЦ (35,7 млн грн).
При этом, аналитики отмечают увеличение рекламных бюджетов препаратов «Амиксин» (35,5 млн грн), «Экзодерил» (34,7 млн грн), «Лоспирин» (33,3 млн грн), «Фестал» (27,5 млн грн) и «Алтейка» (26,4 млн грн).
В рейтинге маркетирующих организаций, наиболее рекламирующих свою продукцию на телевидении, на первом месте по итогам первого квартала 2015 года компания «Фармак», купившая рекламное время на 230,6 млн грн, на втором месте — швейцарская Sandoz (131,5 млн грн), на третьем — Корпорация «Артериум» (128,5 млн грн).
При этом аналитики отмечают, что «Фармак» увеличил расходы на телерекламу на 77%, «Артериум» — на 71%.