Інтереси

модернизация

«Укрпошта» в разы ускорит доставку посылок и корреспонденции и отрекламирует свои достижения. Ее цель — заработать на электронной коммерции

«Укрпошта» в разы ускорит доставку посылок и корреспонденции и отрекламирует свои достижения. Ее цель — заработать на электронной коммерции
Фото: Иван Черничкин

 «Укрпошта» запланировала производство и размещение рекламных роликов на национальных каналах, размещение наружной рекламы, а также статей и интервью в деловой прессе. Независимый консультант по вопросам продвижения брендов и рекламной стратегии Юрий Луценко (экс-директор РА Leoburnett) говорит, что перед «Укрпоштой» стоит сложная задача — возродить репутацию в глазах потребителей. «Поэтому следовало бы вначале нанять брендинговое агентство и «освежить» бренд, связав его с новыми качествами компании», — отмечает он. Брендинг, по расчетам Луценко, может обойтись в примерно 6 млн грн. Около 5 млн грн, по словам эксперта, хватит на рекламную кампанию на ТВ до конца года. «А 3 млн грн я бы потратил на рекламу в интернете и деловых СМИ», — отмечает он. Первое может в узнаваемости бренда среди клиентов интернет-магазинов, а второе поднимет авторитет компании среди лидеров мнений.

«Укрпошта» в 2013 г. также решила начать автоматизацию рабочих процессов. Во-первых, много средств будет потрачено на ИТ-решения. В частности, будет внедрена интеллектуальная система управления предприятием (ERP), на информационные системы в общей сложности будет потрачено 84 млн грн, а на программное обеспечение — 102 млн грн. На модернизацию компания планирует привлечь кредит в размере 236,6 млн грн. Львиная доля средств пойдет на подготовку к строительству автоматизированных сортировочных центров. Сейчас потовое предприятие сильно уступает конкурентам, таким как «Новая почта».

С помощью центров «Укрпошта» планирует увеличить скорость доставки писем с пяти до трех дней, посылок — с семи до трех дней, а газеты будут доставляться день-в‑день, хотя сейчас задержка может составлять до двух суток. Сейчас частные конкуренты доставляют эту продукцию на несколько дней быстрее, чем государственный почтовый оператор.

В результате несмотря на то, что в 2012 г., на «посылочном» рынке с расцветом интернет-коммерции произошел бум — было отравлено в 2,5 раза больше посылок (45,3 млн штук), чем в прошлом году, — «Укрпоште» пришлось довольствоваться лишь 27 % этого рынка. В то время как еще в 2007 г компания обработала 16,1 млн посылок, что составляло почти 100 % рынка.

По мнению исполнительного директора Украинской ассоциации директ-маркетинга Юлии Павленко, украинскому рынку действительно нужна такая инфраструктура, но не только одной «Укрпоште». Такими центрами должен пользоваться каждый из участников почтового рынка, считает она. «Это то, что называется новым тенденцией в Европе — совместные хабы — сортировочные центры, когда все операторы рынка на условиях аренды получают доступ к одной структуре, к ее трудовым ресурсам и транспортно-логистическим решениям», — отметила она.

Если госпредприятие будет реализовывать проект автоматизации сортировки почты самостоятельно, то у него не хватит средств, чтобы завершить программу в течение нескольких лет, утверждает один из игроков рынка. Так, планируется построить три сортировочных центра в Киеве, Львове и Днепропетровске. Инвестиции в первый оцениваются в 350 млн грн, что существенно больше, чем сумма доступных средств «Укрпошты».

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама