Убытки 35 крупнейших авиакомпаний России за период с января по апрель составили 2,2 миллиарда рублей ($41,6 млн). Об этом сообщил президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта РФ (АЭВТ) Владимир Тасун, передает Капитал со ссылкой на Дело.
Убытки на внутренних линиях за этот же период по сравнению с 2014 годом выросли на 500 млн рублей ($9,5 млн) и достигли 4,6 млрд рублей ($87,1 млн).
Операционная прибыль на международных линиях за четыре месяца составила 2,3 млрд рублей ($43,5 млн). Международные перевозки упали в эти четыре месяца на 14,8% до 10,1 млн человек. Внутренний пассажиропоток вырос на 10,8% до 13,2 млн человек, однако при этом для авиакомпаний он убыточен.
Рост убытков говорит о том, что компании продают билеты гораздо ниже себестоимости, лишая себя возможности заработать средства для покрытия старых долгов, считает глава АЭВТ. По его мнению, в сложившейся ситуации виновата излишняя либерализация рынка. В условиях большой конкуренции перевозчики вынуждены держать тарифы ниже «желательного уровня», при этом со стороны ряда авиакомпаний идет жесткий демпинг. Так, с января по май средний тариф по России упал с 5,9 тыс. рублей до 5,5 тыс. рублей (со $111 до $104 ).
По сути, авиакомпании пытаются использовать спад для наращивания своей доли на рынке. По данным Транспортно-клиринговой палаты, в летнем расписании авиакомпании увеличат провозные емкости на 15%. По словам главы АЭВТ, авиакомпании традиционно рассчитывают на летний период, позволяющий заработать средства для работы в низкий сезон. Однако в нынешних условиях многие перевозчики не уверены, что летом удастся получить достаточную выручку.