Верховная Рада Украины поддержала в первом чтении законопроект № 2492 «О внесении изменений к некоторых законодательных актов Украины в связи с принятием закона Украины «О Национальном антикоррупционном бюро Украины».
За соответствующее решение проголосовали 226 нардепов при 226 минимально необходимых, передает Капитал со ссылкой на РБК-Украина.
Как отмечается в пояснительной записке, данный законопроект разработан с целью приведения законодательных актов в соответствие с законом и обеспечения практической реализации его положений в части включения новообразованного государственного правоохранительного органа — Национального антикоррупционного бюро Украины.
Одним из пролежень проекта закона предлагается дополнить статью 6 закона Украины «О политических партиях», запретив работникам НАБ быть членами политических партий.
Так, членами политических партий не могут быть: судьи, прокуроры, работники органов внутренних дел; сотрудники СБУ, военнослужащие, работники органов доходов и сборов; персонал Государственной уголовно-исполнительной службы Украины; а также сотрудники Национального антикоррупционного бюро Украины.
Также, согласно предложенным изменениям в закон «О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских голов» сотрудник НАБ не может быть представителем или уполномоченным лицом местной организации партии, а также доверенным лицом кандидатов в депутаты в одномандатных, одномандатных мажоритарных избирательных округах, кандидатов на должность сельского, поселкового, городского головы.
Кроме того, данный законопроект предлагает включить Национальное антикоррупционное бюро Украины в систему органов, которые осуществляют борьбу с организованной преступностью и перечень субъектов обеспечения национальной безопасности.
Также, согласно предложенным изменениям, операторы телекоммуникаций будут обязаны в первую очередь предоставлять телекоммуникационные услуги подразделениям Министерства обороны Украины, Службы безопасности Украины и Национального антикоррупционного бюро Украины.
Вместе с тем, НАБ также подлежит внеплановой выездной ревизии органами государственного финансового контроля в случае поступления поручения относительно проведения ревизий, в котором содержатся факты, свидетельствующие о нарушении НАБ законов Украины, проверка соблюдения которых отнесена законом к компетенции органов государственного финансового контроля.