В Украине налоги, уплачиваемые грузоперевозчиками, в частности топливный акциз, не перекрывают тот ущерб, который наносят перегруженные грузовики дорогам.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на УНИАН.
«На сегодня фуры весом свыше 12 тонн не покрывают акцизом тот ущерб, который наносят дороге. Справедливая доплата с фуры общей массой до 40 т — порядка 3 грн/км, сверх акциза. Поэтому нужно вводить плату за проезд фур общей массой свыше 12 тонн», — сказал глава дорожного департамента Министерства инфраструктуры Роман Хмиль, комментируя протесты грузоперевозчиков против установки весового комплекса в Николаевской области.
Также, по его данным, 75% сборов от топливного акциза по Украине приносят водители легкового транспорта и автобусы, тогда как 80% ущерба дорогам наносят грузовики весом от 12 до 40 тонн.
«Именно поэтому мы решили, что вместо повышения акциза на бензин для всех, справедливо будет ввести плату за проезд с грузовиков общей массой свыше 12 тонн, как это давно уже сделали в других странах», — уточнил Хмиль.
Кроме того, по словам главы департамента, строительство бетонных дорог, которые смогут выдерживать перегруз транспорта свыше 40 тонн, экономически необоснованно.
«Можно конечно построить дорогу, которая выдержит и 60-100 тонн, но это будет по сути и стоимости взлетно-посадочная полоса в аэропорту. Стоить это будет в 10 раз больше, чем обычно и не окупится. Даже европейцы такие дороги не строят, а у нас в Украине интенсивность движения на дорогах в 2-3 раза ниже, нежели в Европе, то есть окупаемость хуже», — пояснил он.
Напомним, согласно проекту «Дорожной карты развития дорожной отрасли на период 2015-2017 годов», Мининфраструктуры планирует в 2016 году поднять ставку акциза на топливо, а в 2017 году ввести плату за проезд грузового транспорта весом более 12 тонн.
Как сообщил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, министерство в этом году в трех областях запустит пилотный проект по габаритно-весовому контролю авто на дорогах.