Політика

транспорт

Пивоварский добавил морпортам 6 млн тонн грузов в год

6111

Министерство инфраструктуры Украины опубликовало на официальном сайте подписанный ранее Приказ № 316, который, по мнению экспертов, существенно увеличит грузопоток через украинские порты, сообщает Капитал со ссылкой на Українські Новини.

В частности, благодаря дноуглублению, — считают в Европейской бизнес ассоциации. По мнению координатора Комитета по вопросам логистики ЕБА Юлии Малич, углубление акваторий морских портов Украины сегодня является важнейшим вопросом развития отрасли.

«Наличие требуемых глубин — основа безопасного мореплавания, а также фактор напрямую влияющий на развитие перевалочных мощностей, рост грузопотока и количества судозаходов. К примеру, дноуглубление в акватории порта „Южный“ дает АМПУ ежемесячное дополнительное поступление 1,5 млн долл. за счет большего размера судов и увеличения грузопотока. Также можно сделать и в других портах, например, в Ильичевском порту, только гораздо быстрее. Поскольку основные экспортные массовые продукты Украины: зерно, железорудное сырье, уголь — поставляются в страны Юго-Восточной Азии и конкурируют с австралийскими, бразильскими, южноафриканскими и американскими аналогами (а конкуренты возят эти грузы большими судами), то и Украине нужно иметь у себя глубоководные порты, чтобы конкурировать на мировых рынках», — отметила Малич.

Частные стивидорные компании отмечают, что подписание Минифраструктуры Приказа № 316 подало долгожданный сигнал существующим и потенциальным инвесторам морской отрасли Украины, что в итоге приведет к увеличению грузопотока через украинские порты на 6 млн тонн в год — об этом заявил генеральный директор стивидорной компании ТИС Андрей Ставницер.

«Министр своим приказом фактически запустил в работу очень важные механизмы Закона „О портах“, чего не смогли сделать его предшественники. Ведь Закон принят еще в 2013-м. Речь идет о норме, согласно которой половина корабельного сбора будет целевым образом использоваться только на углубление операционных акваторий, которые были ранее созданы стивидорными компаниями, а теперь будут создаваться еще и новые. Ранее все 100% этого сбора растворялось в общем котле Администрации морских портов Украины. Акватории не развивались, а частные инвесторы не имели стимула наращивать объемы грузопотока. Этот шаг министерства положительно скажется на большинстве крупных стивидорных компаний Украины, таких как, Нибулон, Ника-Тера, ТИС и привлечет в отрасль новых игроков», — уверен Ставницер.

Стивидоры отмечают, что данное решение Мининфраструктуры не является «скидкой» для операторов морской отрасли, поскольку накопленные средства являются целевыми.

«На другие цели эти средства потратить невозможно — только на дноуглубление. По нашим оценкам, такое решение Мининфраструктуры в целом удешевит стоимость морских перевозок с украинских гаваней на 3 долл. с каждой тонны. Наши порты станут конкурентоспособными в мире. Грузооборот увеличится на 6 млн тонн в год. Все выиграют. Железная дорога получит на 6 млн тонн больше груза и, соответственно, бюджетных поступлений. Для АМПУ это порядка 10 млн долл. в год. дополнительных поступлений. Новые рабочие места», — подчеркнул Ставницер.

Он добавил, что инвесторы полностью возьмут на себя углубление операционных акваторий и причалов в то время, как за государством останется лишь углубление подходных каналов — до 19 метров. В целом, как считают стивидоры, Мининфраструктуры предоставило отрасли прозрачный и понятный инструмент — как инвестировать в порты.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама