Объединение государственных банков с другими крупными государственными активами в производственной, строительной и других сферах в единый «Укрхолдинг», как это предлагают в Минэкономразвития, нецелесообразно, считает заместитель министра финансов Артем Шевалев.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на Интерфакс-Украина.
«Мы не видим, в чем там выигрыш. Кроме того, в идее, которую озвучили коллеги, упоминаются госбанки, которых практически уже нет: УБРР передан в ФГИ на приватизацию, Госзембанк тоже практически на выходе. Это даже не банковские учреждения как таковые, чтобы рассматривать их включение в „Укрхолдинг“, — сказал он в кулуарах Одесского финансового форума в пятницу.
Шевалев уточнил, что МЭРТ прислало его ведомству предложение „буквально на днях“.
Замминистра отметил, что Минфин в настоящее время завершает разработку стратегии или дорожной карты развития госбанков и банков госсектора экономики».
«И там есть свое видение относительно улучшения корпоративного управления в госбанках с финпрозрачностью, участием независимого контроля, мы очень серьезно к этому относимся», — сказал чиновник.
По его словам, финальная версия этого документа будет готова к концу недели. Затем в течение нескольких недель дорожная карта будет представлена правительству. В настоящее время ее дорабатывает аудиторская компания PricewaterhouseCoopers.
«Документ говорит обо всех элементах государственного банковского сегмента, не только о трех крупнейших банках, которые мы все знаем (Ощадбанк, Укрэксимбанк и Укргазбанк — ред.), но упоминает тот же УБРР, Родовид Банк, Госзембанк. Есть несколько банков с квазисуверенным участием, там, где, к примеру, акционерами являются „Укрзализныця“ или Киев. Но фокусируется он больше на рекомендациях по тройке больших банков», — пояснил Шевалев.
По его словам, Минфин видит перспективу Укргазбанка исключительно в приватизации. В ближайшем будущем ведомство планирует привлечь в качестве миноритарного акционера Международную финансовую корпорацию или Европейский банк реконструкции и развития, а через три года предполагается продажа стратегическому инвестору.
«Если по каким-то причинам банк не будет привлекателен для стратегов, то на горизонте после трех лет мы будем ставить вопрос по присоединению его к одному из существующих госбанков», — резюмировал Шевалев.