7 и 8 октября заседала постоянно действующая Комиссия МИУ для проведения конкурсного отбора руководителей субъектов хозяйствования государственного сектора экономики. Ее возглавляет заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстр.
В этот раз рассматривались презентации участников конкурсов на замещение вакантных руководящих должностей Государственного предприятия водных путей «Укрводпуть», ЗАО «Гниванский завод спецжелезобетона», ЗАО «Киевский электротехнический завод «Транссигнал». Однако, как сообщает пресс-служба МИУ, никто из кандидатов не набрал большинства голосов. И комиссия попросила Министра инфраструктуры Андрея Пивоварского повторно объявить конкурсный отбор для этих госпредприятий.
До этого МИУ провалило несколько конкурсов на замещение вакантных руководящих должностей. Эксперты отмечают, что это дает возможность оставлять на ключевых позициях тех людей, которые хочет видеть на этих должностях высшее министерское руководство. В частности, исполняющим обязанности начальника ГП «Укрводшлях» был назначен Сергей Прохоренко, который 25 мая этого года не прошел первый этап конкурса и был отстранен комиссией.
«Министром было принято решение назначить исполняющим обязанности кандидата, который не попал во второй тур конкурса. Главная цель — избежать любых возможных преференций для одного из участников конкурса, которые прошли во второй тур. Назначение одного из них могло стать необоснованным преимуществом, ведь во втором туре претенденты проводят анализ работы предприятия и презентуют свое виденье его развития», — уверяют в министерстве.
«А разве не имеют в таком случае преимущество, скажем, главные руководители портов, которые претендуют на те же должности? Скажем, в настоящее время отстраненный от управления Ильичевским морским портом Юрий Крук, когда претендовал на должность начальника, использовал в качестве аргументов и те достижения, которые порт получил за время его управления, другие же кандидаты этого преимущества не имели», — написало по этому поводу издание «День».
«Я считаю, что то, что важнейшие госпредприятия остаются без руководителей, это уже не лезет ни в какие рамки. Предприятия просто месяцами обезглавлены, и это для них прямая угроза развала. „Временщики“ руководить „Укрзализныцей“ и подобными предприятиями просто не могут, это колоссальная ответственность, исполняющий же обязанности не может ее нести так, как это делает законный руководитель», — говорит бывший министр транспорта Украины Иосиф Винский.
По его мнению, контракт с руководителем госкомпании должен подписываться с условием выполнения четких требований. «Должна быть высокая зарплата, потому как иначе мы выбираем людей, которые идут воровать. Но при этом зависеть зарплата должна от того, как этот руководитель работает. Прописывается финплан, ставятся конкретные задачи, прописывается, сколько прибыли должно быть, какие отчисления. Если руководитель не выполняет хотя бы один пункт — это уже основания разорвать с ним контракт», — говорит Винский.