Созданное Верховной Радой Национальное агентство по управлению конфискованным имуществом будет убыточным, считает заместитель генерального прокурора Украины Виталий Касько.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на Интерфакс-Украина.
Как уточнил Касько в эфире «5 канала», законы, принятые Верховной Радой в рамках «безвизового пакета» с ЕС, значительно отличаются «не в лучшую сторону» от законопроектов, предложенных первоначально.
«В этом контексте я хотел обратить внимание на реакцию представительства ЕС, в частности посла ЕС сразу после принятия этих законопроектов. Он четко указал на то, что законопроекты именно в той редакции, которая была представлена правительством, отвечали ожиданиям Европейского Союза», — сказал он.
По словам Касько, представители ЕС считали, что эти законопроекты были достаточно сбалансированы эффективностью и определенными предостережениями относительно деятельности правоохранительной и судебной системы Украины.
«В результате мы получили тексты законопроектов, которые, по сути, нивелировали саму идею, которая состояла в том, чтобы предоставить возможность с помощью следственного судьи арестовывать на досудебном расследовании имущество, когда еще нет подозрения, как это происходит в Европе», — подчеркнул замгенпрокурора.
В качестве примера он привел киберпреступление, когда неизвестно, кто хакер, но можно наложить арест на имущество.
По убеждению Касько, принятые законы стали хуже, чем было прописано в законопроектах. «Теперь конфисковать имущество подозреваемого, если прокурор не доказал незаконность этого имущества, невозможно. То есть сделали еще хуже», — считает он.
Что касается решения парламента о создании Национального агентства по управлению конфискованным имуществом, то, по словам Касько, «проголосовано, по сути, о том, что это будет один большой склад».
«Вместо того чтобы заниматься управлением имущества, как в любой другой стране, в нынешней версии, по сути, это будет убыточное агентство, и каждый сможет показывать пальцем, что 70-80 человек работает, а государство содержит, в то время как в нашей редакции эта модель строилась на французском опыте. Аналогичное французское агентство в сотни раз приносит больше дохода, нежели государство тратит на его содержание», — пояснил он.