Украинская летчица, народный депутат Украины Надежда Савченко, которую удерживают в СИЗО в Ростовской области и судят по причастности к гибели российских журналистов Луганской области в 2014 году, объявила сухую голодовку с пятницы и отказывается менять свое решение.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на Интерфакс-Украина.
«Я, Савченко Надежда Викторовна, украинка, гражданка Украины объявляю сухую голодовку с 4.03.2016 года до возврата меня в Украину живой или мертвой... Я запрещаю в СИЗО и вообще в России пытаться выводить меня из голодовки», — написала она в своем заявлении, опубликованном ее адвокатами Николаем Полозовым и Марком Фейгином в пятницу утром в аккаунтах в Твиттер.
Также Н.Савченко заявила, что запрещает властям РФ брать какие-либо анализы, заставлять ее принимать какие-либо медикаменты. Кроме того, она запрещает российским врачам и сотрудникам СИЗО прикасаться к ней. Вместе с тем, она согласна только на осмотр врачами из Украины или Европы.
«Запрещаю перемещать меня куда-либо из камеры и этапировать меня куда-либо без объяснения мне цели этапа или прибытия. Любое применение ко мне физической силы буду расценивать как пытки и оказывать сопротивление», — написала украинка.
По словам Н.Савченко, решение объявить сухую голодовку она приняла в знак протеста против действий властей, спецслужб, судебных органов и прокуратуры РФ, «и на то, что они пытаются скрыть свои преступления».
«Они виновны в нарушении в международного права, в похищении меня с Украины, насильном перевезении меня в Россию и незаконном удерживании меня в тюрьме РФ и бесчестном суде надо мной», — написала она.
«Если к 9.03.2016 я останусь живой, требую вывести меня в судебное заседание. В случае смерти запрещаю вскрывать мое тело и требую отдать его моей маме и сестре. Мое решение изменению не подлежит!», — заключила Н.Савченко.
Адвокат Н.Полозов написал, что во время встречи со своей подзащитной передал ей сотни обращений украинцев, которые призвали ее не начинать голодовку. Н.Савченко поблагодарила всех за поддержку, однако вновь заявила, что менять свое решение не намерена.
«Запрещаю перемещать меня куда-либо из камеры и этапировать меня куда-либо без объяснения мне цели этапа или прибытия. Любое применение ко мне физической силы буду расценивать как пытки и оказывать сопротивление»
какой возвышенный слог и стиль... А че не приказала себя освободить ?