Рейтинг стран, в которых учителя обладают высоким социальным статусом, возглавил Китай. Таковы результаты отчета об исследовании «Глобальный индекс статуса учителя 2013», опубликованного накануне Международного дня учителя британской некоммерческой организацией Varkey GEMS Foundation.
Это исследование стало первой попыткой комплексной оценки и сравнения статуса учителей во всем мире. Главная заслуга в создании индекса принадлежит профессору экономики Университета Сассекса Питеру Долтону и доценту кафедры статистики и эконометрики Университета Малаги Оскару Марсенаро-Гутьерресу.
В 2013 г. научными экспертами было проанализирована ситуация в 21 государстве из разных регионов мира Данными для исследования послужили результаты опроса 1 тыс. жителей в возрасте 16-70 лет в каждой из стран.
Респондентов просили оценить справедливость заработной платы учителей в их странах, степень уважения учителей их учениками, эффективность защиты прав преподавателей профсоюзами, а также ответить, хотели бы они, чтобы их дети в будущем стали учителями.
Несмотря на один из самых низких уровней средней зарплаты ($17,730) среди исследуемых стран, китайские учителя имеют максимальный показатель индекса (100 пунктов).
В тройку самых уважаемых также вошли учителя Греции (73,7) и Турции (68). Сингапур, где учителя в среднем зарабатывают более $45 тыс., оказался только на седьмом месте рейтинга. А самым низким статусом в обществе, по оценке экспертов, обладают учителя в Чехии (12,1), Бразилии (2,4) и Израиле (2).
Как известно, 6 октября в Украине отмечается День учителя.
Вот, к примеру, что написал сотрудник Гарвардского универсистета о том, что значительная часть научных публикаций -хлам.
http://korrespondent.net/tech/science/1611312-rassledovanie-vyyasnilo-chto-polovina-dostupnyh-nauchnyh-izdanij-yavlyayutsya-musorom
И наш комментарий к материалу американца:
" Имея доступ к уникальной украинской аналитической системе, использующей, в том числе и принципы квантовой механики практически, мы можем сказать, что ситуация намного хуже, чем в комментируемой статье.
Очень маленькая часть из вышедших научных публикаций вообще заслуживает внимания наших специалистов с не имеющим аналогов подходом к вопросу по причине незначительности решаемых вопросов в некоторых публикациях официальных "авторитетов" науки и отсутствию логического и соответствующего реальным современным требованиям подхода к начальному и конечному продукту научной деятельности".