Работники аппарата Шевченковского районного суда Киева обратились к руководству страны с просьбой в содействии в рассмотрении и принятии парламентом проекта закона № 4180, которым вносятся изменения в отдельные положения закона Украины «О судоустройстве и статусе судей», предполагающие существенное повышение оплаты труда работникам судебной сферы.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на Интерфакс-Украина.
Как отмечается в открытом письме работников Шевченковского суда, с 1 января 2016 года работникам судебной сферы начали начисляться должностные оклады в новых (повышенных) размерах, в соответствии с ч.2 ст.147 закона «О судоустройстве и статусе судей» и приложением 47 к постановлению Кабинета министров № 268 от 9 марта 2006 года (которое до настоящего времени является действующим для госслужащих аппарата суда, кроме помощников суда, главы и заместителей глав судов).
Однако, в письме уточняется, что вместе с вступлением в силу закона Украины № 889-VIII от 10 мая 2015 года «О государственной службе» вступило в действие правительственное постановление № 292 от 6 апреля 2016 года, которым существенно сокращены должностные оклады работников аппаратов местных судов по сравнению с должностными окладами управляющих работников и специалистов местных судов, утвержденных приложением 47 к постановлению № 268, а именно: размер оклада руководителя аппарата местного суда (4 группа оплаты труда) установлен на уровне 4,824 тыс. грн вместо 7,250 тыс. грн, заместителя руководителя аппарата (5 группа) — 3,963 тыс. грн вместо 5,800 тыс. грн, главных специалистов (7 группа) — 2,585 тыс. грн вместо 5,800 тыс. грн, старших секретарей суда, старшего судебного распорядителя, секретарей судебных заседаний (8 группа) — 2,240 тыс. грн вместо 4,350 тыс. грн, консультантов, секретарей суда, судебных распорядителей (9 группа) — 1,723 тыс. грн вместо 4,350 тыс. грн.
«Одновременно возникает ситуация, которая противоречит здравому смыслу, поскольку должностной оклад руководителя аппарата суда, определенный постановлением № 292, ниже, чем должностной оклад подчиненного руководителя аппарата суда — помощника судьи, оклад которого в соответствии с постановлением № 323 от 5 мая 2016 года составляет 5,512 тыс. грн. При этом объем обязанностей, ответственности и требований к руководителю аппарата суда значительно превышает аналогичный объем какого-либо иного работника суда, в том числе и помощника судьи», — говорится в сообщении.
По мнению авторов обращения, указанный факт свидетельствует о несправедливой и дискриминационной политике государства относительно права на достойную заработную плату работников аппарата судов Украины, которые в основном являются государственными служащими, и заработная плата которых является основным источником их доходов.
Кроме того, как сказано в документе, размер заработной платы, установленный постановлением № 292, не только не обеспечивает надлежащий уровень жизни судебных работников, но и не отвечает тем объемам работы и огромной ответственности, которая «ложится на плечи госслужащих, унижает их достоинство и нивелирует надежды работников суда на надлежащее отношение и оценку их деятельности для государства».
В связи с вышеизложенным, с целью сохранения опытных кадров и высококвалифицированных специалистов, работники аппарата суда обращаются к президенту, премьер-министру, главе Верховной Рады и главе Государственной судебной администрации с просьбой незамедлительно рассмотреть и принять проект закона № 4180 о внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования отдельных положений законодательства по вопросам судоустройства и статуса судей, в частности, в части утверждения новой редакции ст.147 закона «О судоустройстве и статусе судей», которой размер должностного оклада работника аппарата суда, должность которого отнесена к наивысшей по условиям оплаты труда должности госслужбы, устанавливается в размере 1,2 должностного оклада судьи местного суда, а размер должностных окладов других работников аппарата суда увеличивается на соответствующий коэффициент пропорционально должностным окладам работников, должности которых отнесены к предыдущей по условиям оплаты должности госслужбы в таком суде.
Кроме того, авторы обращения просят принять безотлагательные меры по закреплению законодательных гарантий надлежащей оплаты труда работников аппарата суда путем возвращения в действие ч.2 ст.147 закона «О судоустройстве и статусе судей», и урегулировать оплату труда работников аппарата местных судов постановлением Кабмина № 268 от 9 марта 2006 года вместо постановления № 292 от 6 апреля 2016 года.