Первые украинские производители автомобилей зарегистрированы в Госреестре субъектов хозяйствования, осуществляющих прием и разборку утилизируемых транспортных средств.
Согласно сообщению ассоциации «Укравтопром», в их число попали «Запорожский автомобилестроительный завод», «Черкасский автобус» и «КрАСЗ».
Кроме того, для включения в этот реестр, который ведет Министерство экологии и природных ресурсов, подали соответствующие пакеты документов компании «Эталон», «Богдан» и «Еврокар», указывается в сообщении «Укравтопрома».
Попадание компаниями в Госреест субъектов хозяйствования, осуществляющих прием и разборку утилизируемых транспортных средств позволяет им претендовать на место в реестре предприятий, производящих транспортные средства и взявших на себя обязательство обеспечить утилизацию транспортных средств собственного производства.
Если компания зарегестрирована в двух реестрах, то она освобождается от необходимости платить утилизационный сбор на автомобили, который введен в Украине с 1 сентября. Размер утилизационного сбора зависит от модели и модификации машины составляет 4,7-30,3 тыс. грн.
Как уже ранее писал «Капитал», из-за введения утилизационного сбора продажи новых автомобилей в сентябре по сравнению с августом 2013 г. упали практически в два раза — на 48,9 %, до 13,37 тыс. шт.
Согласно закону: "Не є платниками податку за утилізацію знятих з експлуатації транспортних засобів особи, які взяли на себе зобов’язання забезпечити утилізацію знятих з експлуатації транспортних засобів".
Реестр "підприємств, що виробляють (виготовляють) транспортні засоби та взяли на себе зобов’язання забезпечити утилізацію транспортних засобів власного виробництва", ведет Минпромполитики.
Таким образом, наличие в реестр Минэкологии еще не избавляет заводы от утильсбора.
Разве не так?