На сегодня «Укрзализныця» нуждается в масштабной модернизации подвижного состава. Об этом заявил председатель правления УЗ Войцех Балчун в эфире 5 канала, передает Капитал.
«Конечно, потребности в модернизации на УЗ огромные. Мы знаем, что и в локомотивах, и в вагонах, особенно пассажирских, износ составляет более 80%. Поэтому мы хотим подготовить новую политику и новый инвестиционный план для нашего подвижного состава, но нам всегда надо соотносить его с нашими финансовыми возможностями», — объяснил он.
По его словам, уже подписанный меморандум с польской фирмой об обновлении подвижного состава — это «только начало разговоров, выяснения того, что отдельные производители могут нам предложить». Он также сообщил, что похожие меморандумы были подписаны с фирмой Bombardir и General Electric.
«Мы открыты для подписания следующих меморандумов с ведущими производителями подвижного состава в мире. Это нам нужно для того, чтобы выяснить, какие есть технологии в мире, выяснить, каким образом мы можем модернизировать свой подвижной состав. А в конце все равно нужно будет провести нормальную тендерную процедуру. И в ней мы приглашаем и украинских производителей и мировых. И я думаю, что сделаем правильный выбор», — сказал он.
Кроме этого, Балчун считает, что в случае уменьшения масштабов коррупции в УЗ, она станет одной из самых богатых компаний в стране.
«Я предполагал, что это (коррупция) — проблема, но не предполагал, что это настолько серьезная проблема. Практически с самого начала я вижу только схемы, которые способствуют коррупции. Очень непрозрачные процедуры. Очень часто мы выбираем самую дорогую пропозицию в наших тендерах и низкого качества. И проблема здесь не в том, применяем мы ProZorro или нет, потому что мы применяем», — сказал он.
Председатель правления УЗ считает, что проблема находится там, где готовится спецификация.
«И эта спецификация, таким образом, разрабатывается, что она способствует одному победителю. И это уже несмотря на то, что уже в самом этапе тендерной процедуры все уже идет по правилам игры. И это большая проблема для фирмы», — отметил Балчун.
«Если нам удастся ограничить масштабы этого явления, а я другого выхода не вижу, то УЗ станет одной из лучших и самых богатых фирм в Украине», — отметил он.
Напомним, ранее Балчун заявлял, что поставку топлива для УЗ тормозит путаница в процедуре тендеров.