Турецкая компания Limak, победитель международного тендера на «Завершение строительства метрополитена в Днепре», в октябре 2016 года начнет строительство трех станций подземки, заявил министр регионального развития, строительства и ЖКХ Геннадий Зубко.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на Интерфакс-Украина.
«Именно децентрализация позволила городским властям Днепра взять на себя функции заказчика по строительству метро. Постановлением Кабмина мы передали целостный имущественный комплекс ГП „Днепропетровская дирекция строительства метрополитена“ в коммунальную собственность Днепра». Функции заказчика по строительству в данный момент переданы от Днепропетровской облгосадминистрации городскому совету Днепра«, — отметил Зубко.
По его словам, работы по завершению строительства первой очереди метрополитена планируют завершить в течение пяти лет, при этом горно-капитальные работы должны завершиться через три года.
Как отметил представитель компании «Киевметрострой», которая выступает субподрядчиком турецкой Limak, Евгений Шатайкин, в настоящее время идут «подготовительные работы, анализ состояния техники и выполненных работ».
И.о. председателя правления компании «Днепрометрострой», которая будет осуществлять строительство метро совместно с «Киевметростроем», Александр Бутенко сообщил, что работы начнутся одновременно на всех будущих станциях метро: «Театральная», «Центральная» и «Исторический музей».
Г.Зубко напомнил, что финансирование строительства метрополитена ведется за счет кредитных средств ЕБРР (EUR152 млн) и Европейского инвестиционного банка (EUR152 млн).
Как сообщалось, проект завершения строительства метро предусматривает строительство участка с тремя станциями в центральной части города общей протяженностью 4 км.
Стоимость контракта, заключенного с компанией Limak, составляет EUR224 млн.
По данным Limak, достраиваться метрополитен будет по новейшим австрийским технологиям, что позволит ускорить выполнение работ с учетом особенностей почв города.
Строительство метрополитена в Днепре началось еще в 1982 году. С 1995 года в подземке работают шесть станций вместо девяти запланированных.
Турецкая компания Limak 13 апреля 2016 года выиграла тендер на продолжение строительства метрополитена. Прозрачность процедуры оценивали финансовые доноры проекта — Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк.