Технологии беспилотного вождения развиваются стремительно. Над ними работают практически все крупные компании, и мы, вероятно, увидим некоторые результаты уже в ближайшем будущем. Джон Зиммер, президент и сооснователь сервиса заказа такси Lyft считает, что автономные транспортные средства станут обычным явлением гораздо раньше, чем мы предполагаем.
Циммер опубликовал большую статью «Третья транспортная революция: взгляд Lyft на 10 и более лет вперед», в которой он говорит о развитии технологий беспилотного вождения и изменения, которые повлечет за собой внедрение этих технологий. По мнению Циммера, к 2021 году большинство поездок, заказанных через Lyft, будут совершаться на беспилотных машинах. Он также считает, что жители американских городов перестанут приобретать машины в собственность к 2025 году.
По словам президента Lyft, менее чем за 10 лет наш способ передвижения изменится кардинально: не только значимая доля машин станет беспилотной, но изменится и подход к владению машиной. Циммер также размышляет о возможности более продуктивно использовать пространства, занятые сейчас дорожной сетью и парковками, — например строить жилье. Президент Lyft говорит и о возможном изменении внешнего вида машин в зависимости от их функций: от автомобиля-бара для вечеринок до автомобиля, в котором можно ненадолго вздремнуть:
«Если вы рассматриваете себя как потребителя, я могу предложить вам 10 различных типов транспортных средств на платформе Lyft. У всех из них прекрасные кузовы от Virgin America и уютные интерьеры. Это может быть машина-кабинет, если вы хотите поработать в пути, машина-спальня, если вы хотите вздремнуть, машина для развлечений, если вашей семье хочется смотреть кино в дороге, и даже машина-бар, если вы хотите повеселиться с другими людьми по пути домой».
Циммер говорит, что Lyft вместе с General Motors уже тестировал беспилотные автомобили в Сан-Франциско и Аризоне, но срок, когда они будут представлены на суд публики, еще не назначен. Он также прокомментировать слова главы Tesla Илона Маска о том, что с переходом к автономным машинам будет расти рынок аренды автомобилей:
«Илон прав, говоря о том, что важнейшее значение имеет сеть автомобилей, но переход к будущему среди беспилотников будет происходить не засчет машин, находящихся в частном владении. Беспилотные автомобили в парке Lyft будут практичными и привлекательными».
В любом случае, беспилотные машины появляются, и этому способствуют все крупные представители автопрома, а также Uber уже запустивший такси без водителя в Питтсбурге.
Тем не менее, по словам Циммера, до того как революционная идея претворится в жизнь, предстоит уточнить еще множество вещей: кто будет владеть беспилотным автопарком, что будет предложено водителям, теряющим работу, как правительства могут замедлить или ускорить этот процесс.
Комментарий удален