«Российские железные дороги» (РЖД) прогнозирует, что может закончить 2017 год с убытком в 142,4 млрд рублей (2,23 млрд долларов). Об этом сообщает Капитал со ссылкой на Ведомости.
В компании продолжат оптимизацию расходов, чтобы достичь безубыточности.
«Эти 142 млрд — так называемый нулевой вариант финансового плана, рамочный показатель. В нем учтены все возможные риски будущего года, в том числе падение экономики, ухудшение ситуации на мировых рынках, отсутствие роста погрузки и прочее. Такой предельный стрессовый сценарий формируется ежегодно», — отметил источник.
Гендиректор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин считает, что такой убыток может сформироваться из-за того, что расходы вырастут — в основном из-за закупок, где цены не зависят от РЖД, а доходы не будут индексированы.
В 2017 году РЖД прогнозирует продолжение негативных тенденций в перевозках: низкодоходных грузов (уголь, нерудные материалы) будет больше, пробег порожних вагонов увеличится. Доход РЖД в 2017 году составит 1,24 трлн рублей (19,4 млрд долларов), на 0,2% выше прогноза 2016 года, если тариф вырастет на 4,5% (прогноз индексации), а грузооборот — на 13,8 млрд тонно-километров, или на 0,5%.
Но этого мало для безубыточности. РЖД может получить прибыль в 10 млрд рублей в 2017 году, если ей удастся оптимизировать расходы на 50,3 млрд и получить 17,6 млрд в виде дивидендов от «дочек», прибыли от перевозок на Малом кольце Московской ж/д и прочее. Еще 40 млрд рублей РЖД надеется получить, если будет продлено действие экспортной надбавки к тарифам. Надбавка в 13,4% сроком до января 2017 года введена из-за девальвации рубля в 2014 году, но с тех пор отменена для энергетических углей и металлургической продукции.