Внимание правительства, чиновников и инвестиционного сообщества к ситуации, сложившейся вокруг ПАО «Харьковский тракторный завод», внушает экспертам надежду на беспрепятственное возобновление работы легендарного завода в самое ближайшее время. Об этом говорят авторы статьи «Итоги инвестфорума в Харькове: политики пообещали помочь запустить ХТЗ», которая была опубликована в издании «Украинские новости» сегодня.
«Уверенность чиновников в стабилизации ситуации и благополучном решении вопроса защиты прав инвесторов на Харьковщине, безусловно, внушает оптимизм. Как минимум, трудовому коллективу с семьями и работникам предприятий-смежников ХТЗ», - отмечают журналисты, анализируя выступления представителей Кабинета министров Украины и региональной власти на VIII Международном экономическом форуме «Инновации. Инвестиции. Харьковские инициативы!».
В частности, в ходе мероприятия в защиту предприятия выступил министр внутренних дел Арсен Аваков. «Завод сейчас не работает нормально. Ярославский приобрел пакет акций ХТЗ, он его подымает (а для него это «подъемный вес»), но поднять он не может. Потому что третий месяц у нас находится государственная служба, которая задает «тысячу и один вопрос». В итоге несколько тысяч человек крупнейшего промышленного гиганта страны вынуждены простаивать», - сказал он.
Министр уверен, что решение этого вопроса является лакмусовой бумажкой эффективности работы чиновников. «Я думаю, что по итогам обсуждения у Президента Украины, которое было несколько дней назад, мы эту проблему быстро решим. Но это такой себе «лакмус» для нашего чиновника. Если нашелся харьковчанин или иностранец, который подымает здесь ситуацию, давайте отложим в сторону наши формальные проблемы, решим их потом. А сейчас - дадим возможность развиваться», - подчеркнул Аваков.
О необходимости поддержки и защиты прав инвесторов в ходе форума также высказались глава Администрации Президента Украины Игорь Райнин, первый вице-премьер-министр – министр экономического развития и торговли Украины Степан Кубив, и.о. председателя Харьковской областной государственной администрации Юлия Светличная, народный депутат Украины Ирина Луценко, секретарь Национального инвестиционного совета Борис Ложкин. Последний, говорится в статье, рассказал об ответственности чиновников перед инвесторами.
«Мы отталкивались от трех приоритетов. Первое – это создание экосистемы для инвесторов; изменений институциональных, которые бы позволили инвесторам вкладывать деньги в нашу страну и быть уверенными в том, что, по крайней мере, государство не будет «вставлять палки в колеса», а, наоборот, будет максимально их поддерживать», - отметил секретарь Национального инвестиционного совета.
Напомним, что деятельность ХТЗ в настоящее время осложнена, хотя новый инвестор – известный харьковский бизнесмен Александр Ярославский - погасил долги по зарплате, созданные не по его вине, и выделил 400 млн. грн. на восстановление производства. Но открытые уголовные дела и продолжающееся давление на предприятие, не дают возможности запустить предприятие.
Как сообщалось ранее, группа DCH Александра Ярославского – генеральный спонсор форума, а благодаря самому бизнесмену к Евро-2012 в Харькове появилась не только гостиница Kharkov Palace5*, где проводилось мероприятие, но и современный аэропорт, стадион и много других объектов. DCH традиционно является партнером ежегодной встречи Ялтинской европейской стратегии (YES) и Украинского ланча/завтрака в Давосе, третий год патронирует AGROPORT (международного форума по развитию фермерства в Украине), а также поддерживает другие мероприятия, направленные на улучшение инвестиционного имиджа региона.
что за бред вы пишете? на заводе уже решается вопрос о ликвидации предприятия. А вы все решаете вопросы о запуске!
Помню, Кучма говорил, что Украина аграрная страна и нужно реформировать сельское хозяйство. Колхозы развалил, хотя в Израиле они прекрасно работают, технику приближённые к руководству забрали почти даром, остальное пошло на металлолом. Скот вырезали, фермы развалили. Селяне остались с лопатами, сапами, вилами и граблями на гектары земли. ХТЗ закрыть, малые трактора из Китая не привозить и есть новый голодомор, будто бы из-за тупизны руководства.
Не верится. В лучшем случае будут привинчивать колёса к китайским тракторам. Единыжды остановленный завод уже не запустишь, особенно в наше время. Надо было не останавливать ни в коем случае. У нищего духом отнимется и то, что у него было.
Треба не лише відновити діяльність ХТЗ, а ще й засудити винних у позбавленні роботи багатьох харків'ян.