«Укрзализныця» увеличила годовой план ремонта вагонов с 19,37 тыс. до 29,97 тыс. в том числе для того, чтобы обеспечить растущий экспорт зерна, который до конца года может составить в целом всеми видами транспорта по стране 5 млн тонн в месяц. Об этом сообщил глава правления «Укрзализныци» Войцех Балчун, передает Капитал со ссылкой на Интерфакс-Украина.
«Ожидаемый урожай — 83 млн тонн зерновых. 45 млн тонн — на экспорт. 5 млн тонн ежемесячно до конца года. Пиковые месяцы. Плюс ограничение перевозок автомобильным транспортом. Будет хлеб, будут и ... проблемы его перевозки», — сообщил Балчун.
Он отметил, что количество зерновозов «Укрзализныци» не уменьшилось, однако последний зерновоз компания купила в 1993 году, а заявки на перевозку зерновых существенно выросли.
«Повторяю: мы перевыполняем план перевозки зерновых. Со своей стороны делаем все, чтобы потребности зернотрейдеров удовлетворить. Сократили оборот вагонов, ввели специальные процедуры за задержку подвижного состава, предусмотрели персональную дисциплинарную ответственность начальников служб, руководителей филиалов и сотрудников центрального аппарата. Все непрофессиональные действия или саботаж будут строго наказываться», — подчеркнул Балчун.
Он добавил, что острые проблемы топлива, масла, локомотивов пока решаются, однако из-за многолетнего накапливания проблем этот год будет очень тяжелым. «Нам нужна ваша поддержка, не вините УЗ, что не справляется. Нам нужно немного времени», — обратился глава «Укразалиныци» к участникам встречи.
По его словам, зернотрейдеры, в свою очередь, попросили поддержать их в споре с Мининфраструктуры, чтобы последнее смягчило лимиты на массу грузов, перевозимых автомобильным транспортом в пиковый период.
«Во всем поддержим, кроме ослабления весового контроля на автодорогах. Это не прихоть, если закроем глаза на перегрузку — дорог не станет!» — ответил в Facebook на эту просьбу глава Мининфраструктуры Омелян.