Министр иностранных дел Павел Климкин объяснил, о чем же именно шла речь в Берлине на встрече нормандской четверки, и какие договоренности были достигнуты.
С таким докладом он выступил в Верховной Раде во время часа вопросов к правительству, передает Капитал со ссылкой на УП.
Климкин отметил, что позиции Украины и России кардинально отличаются.
«Наша общая позиция с Германией и Францией и позиция России расходятся как в плане последовательности выполнения мероприятий, так и четкой гарантии их выполнения, в плане допуска ОБСЕ к территориям оккупированного Донбасса, в плане допуска ОБСЕ к неконтролируемой участка границы», — сказал Климкин.
Он отметил, что без четкого установления последовательности и гарантий говорить о выполнении Минска невозможно.
«И это наша общая позиция с Германией, Францией и другими странами ЕС», — сказал он.
По словам министра, в Берлине говорилось о возможности введения вооруженного компонента ОБСЕ, однако в этом плане позиции сторон разошлись.
«Здесь наши позиции тоже пока достаточно различаются, но главное, что в результате последовательного давления достигнута договоренность о продолжении этой дискуссии на венской площадке», — отметил глава МИД.
«Наша позиция в ходе саммита была в том, чтобы без полного выполнения безопасности договоренностей, включая прекращение огня, полного доступа ОБСЕ к территории оккупированного Донбасса и к неконтролируемой участка границы, без вывода российских войск, вооружения и наемников переходить к обсуждению других вопросов невозможно», — сказал он.
Как сообщил Климкин, достигнута договоренность, что в течение ноября состоится встреча в формате министров иностранных дел для обсуждения дорожной карты.
«Дорожная карта должна включать вопросы безопасности, логику дальнейших политических шагов, но обязательно гуманитарное измерение: освобождение всех заложников и заключенных», — сказал он.
Как известно, в ночь на 20 октября в Берлине более 4 часов проходили переговоры нормандской четверки: канцлера ФРГ Ангелы Меркель, президента Франции Франсуа Олланда, президента Украины Петра Порошенко и президента РФ Владимира Путина.
В ходе встречи лидеры стран договорились разработать «дорожную карту», которая станет основным документом по имплементации всех Минских соглашений — от 5 сентября и меморандума от 19 сентября 2014 года и от 12 февраля 2015 года.
Ни один документ по итогам встречи подписан не был.
После встречи канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что первым является старт процесса выборов, и только после этого можно будет говорить о вооруженной миссии ОБСЕ. Контроль над границей Украина получит в последнюю очередь, сообщила Меркель.
«Украина получит окончательный контроль над собственной границей только в конце процесса, а до этого есть согласие, что наблюдатели ОБСЕ могут двигаться свободно вплоть до границы. Иногда это возможно, иногда проблематично, и российский президент это отметил», — сказала она.
Одни шАриковы у власти - здобулы...
Меркель ясно сказала, сначала выборы под контролем боевиков, потом вооружённая миссия ОБСЕ, потом контроль границы Украиной. Всё! Дотянем до января, а там всё по новому.