Економіка

энергетика

Насалик просит Бальчуна обеспечить доставку угля на ТЭС

7422
Насалик просит Бальчуна обеспечить доставку угля на ТЭС

Министр энергетики Украины Игорь Насалик обратился к председателю правления ПАО «Укрзализныця» Войцеху Бальчуну с просьбой поспособствовать доставке топлива из портов к складам, в противном случае зимой украинские ТЭС и ТЭЦ, на долю которых приходится 39% общего объема генерации страны, могут остаться без угля.

Об этом говорится в статье Евгения Гордейчика в издании Фокус, передает Капитал со ссылкой на РБК-Украина.

«Подготовка и прохождение отопительного периода — это не только дело Минэнергоугля, а всех министерств и ведомств. Хочу обратиться к гендиректору Укрзализныци с просьбой приложить максимальные усилия по обеспечению грузовых перевозок угля на склады украинских ТЭС. Я знаю, что сегодня есть вопросы с грузовыми вагонами, которых не хватает для доставки энергетических марок угля. Но мы все вместе должны приложить усилия для обеспечения украинцев теплом и светом», — говорится в обращении министра к главе Укрзализныци.

По информации издания, необходимые объемы угля уже закуплены.

Так, государственное Центрэнерго зафрахтовало пять суден, которые доставят в Украину 350 тыс. т угля антрацитовой группы. Первое из этих судов с 72 тыс. т пришло в сентябре. Еще четыре судна, каждое из которых перевезет по 72 тыс. т, зафрахтованы до конца года.

Издание отмечает, что пока график накопления запасов угля соблюдается, однако Насалик не исключает, что из-за проблем с логистикой с поставками могут возникнуть проблемы.

«Наши порты дают возможность переваливать до 600 тыс. т угля в месяц, но сухопутная логистика еще не отработана так, чтобы весь этот объем можно было принять», — поясняет чиновник.

По оценке главы Центра транспортных стратегий Сергея Вовка, Укрзализныце для обеспечения бесперебойного грузооборота не хватает около 10 тыс. вагонов. Обостряет ситуацию и нехватка локомотивов.

«В этом году из 135 локомотивов, которые должны были пройти заводской ремонт, отремонтировали лишь 18. Нехватка „тяги“ повышает срок оборачиваемости вагонов», — поясняет экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава.

Сам Бальчун утверждает, что делает все что может.

«Помочь найти вагоны — это хорошо звучит. Предыдущее руководство УЗ наполовину урезало расходы на их ремонт. Мы увеличили финансирование (на ремонт и закупку вагонов) почти на 1 млрд грн, заводы работают в три смены. Но утраченное время, к сожалению, не вернуть. Если говорить об операционной эффективности УЗ, то эту ситуацию я за несколько недель не изменю», — говорит менеджер.

Накапливает уголь и ДТЭК Рината Ахметова. Минэнерго приняло постановление, согласно которому тепловым станциям будут давать заказы на генерацию электроэнергии не только в зависимости от цены, которую они предлагают, но и их запасов угля. То есть чем больше угля на станции, тем больше энергии у неё купят. Как отмечается в материале, такое решение Минэнерго заставило ДТЭК активно заняться пополнением своих запасов как за счет угля с собственных шахт, так и за счет покупки топлива, добываемого на госшахтах, и импорта.

Завантаження...
Комментарии (0)
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться.
Гость
реклама
реклама