Неэффективная логистика «Укрзалізниці» в минувшем году стала причиной многомиллиардных убытков Украины, поскольку предприятие не смогло в полной мере обеспечить транспортные потребности горно-металлургической и аграрной промышленности, пишет Александр Артеменко.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на ZN.UA.
По его словам, впервые за всю свою историю «Укрзалізниця» не смогла обеспечить выполнение заявок грузоотправителей и планов по погрузке экспортных грузов. Так, из-за сложностей «Укрзалізниці» с транспортировкой сырья, металлургические комбинаты Украины выпустили на 5 млн тонн стали меньше плана, вследствие чего государственный бюджет упустил 50 млрд грн.
По словам Артеменко, дальнейшие сбои в работе компании могут стать причиной остаовки горно-металлургической отрасли Украины. В свою очередь, президент компании Agro Generation Д.Шморгун в декабре прошлого года заявил, что из-за проблем с железнодорожной логистикой элеваторы перегружены, и на полях холдинга остаются неубранными 500 га кукурузы.
Ненадлежащее выполнение «Укрзалізницею» своих обязанностей также привело к остановке уборки урожая в Луганской и Полтавской областях, а также к прекращению отгрузки зерна на экспорт.
Как отмечает автор, ссылаясь на письмо-обращение гендиректора ООО СП «Нибулон» Андрея Вадатурского к премьеру Владимиру Гройсману и ряду прочих высокопоставленных должностных лиц, в октябре-ноябре прошлого года не был выполнен согласованный план подачи вагонов-зерновозов.
«Так, в октябре из запланированных 2594 вагонов было подано всего 432, а в ноябре из 2722 — только 161. Вследствие этого на полях Луганщины под угрозой гибели оказалось свыше 250 тыс. т зерна. Зерновые склады в г. Старобельске, пгт Белокуракино и с. Солидарном вынуждены были приостановить прием зерна нового урожая из-за переполненных складских помещений. По той же причине прием и сушка зерна вынужденно приостанавливались и на Полтавщине», — говорится в статье.
Проблемы «Укрзалізниці» также привели к простою на рейдах Николаевского морпорта судов заграничного плавания сроком от 15 до 20 суток. Размер нанесенных убытков превысил 700 тысяч долларов.
В связи с дефицитом вагонов аграрии неспособны выполнять контракты по продаже зерна и масличных культур.
Автор указывает, что причиной сложившейся ситуации является острый дефицит вагонов. Еще одна проблема заключается в нехватке дизельного топлива.
Руководство «Укрзалізниці», в лице его гендиректора — поляка Войцеха Балчуна, однако, никаких серьезных шагов для преодоления кризиса не предпринимает.
«Вместо структурного реформирования УЗ, привлечения новых грузопотоков в Украину и новых транзитных перевозок через страну, Балчун и его команда создают условия для перевода украинского логистического бизнеса на польскую территорию, в результате чего украинские логистические компании будут замещены польскими. Они, естественно, тоже облагаются налогами, но в своей стране», — заключает автор.
Напомним, в конце декабря тарифный комитет Министерства инфраструктуры Украины согласовал предложение ПАО «Укрзализниця» о повышении тарифов на грузовые перевозки в 2017 году.
Комментарий удален
Впечатление такое: идет саботаж.
Ну що, Петре, допомогли тобі твої поляки?
Брехня, письма в студию... и официальные заявления в прессе ген.директоров. А то все аналитики и считалы.