Крупнейший в России сервис по продаже онлайн-билетов в кинотеатры «Киноход» обзавелся в Украине собственным доменом первого уровня. Его материнская компания Gelvaser Investments (Лимассол) зарегистрировала имя kinohod.ua.
Как ранее писал «Капитал», 13 мая эта компания зарегистрировала в Украинском институте промышленной собственности торговую марку «Киноход».
Директор по продуктам «Киноход» в России Артем Чуканов ранее рассказывал «Капиталу», что «Киноход» заинтересован начать работу в нашей стране и некоторые украинские киносети и отдельные кинотеатры уже вели переговоры с сервисом.
Один из стратегических партнеров «Кинохода» — российская сеть «Кронверк-Синема», владеющая несколькими кинотеатрами в Украине.
«Пользователи, которые заходят на их сайт и пытаются купить билет в Харькове, не находят такой возможности и просят нашу техподдержку подключить услугу. Тогда как на запуск украинского локализованного сервиса понадобится несколько месяцев», — уточняет он.
«Киноход» начал работать в России летом 2011 г. В Украине сервисов по продаже билетов подобного масштаба пока нет. По принципу работы он очень похож на американский портал Fandango. Сервис перепродает билеты кинотеатров онлайн без наценки для зрителей, но берет процент с заказчика.
В Москве портал уже наладил сотрудничество с крупнейшими киносетями «Каро», «Формула», «Кронверк», «Алмаз». Кроме столицы, сервисом пользуются зрители еще 30 российских городов, в первую очередь таких миллионников, как Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Новосибирск. Платежи осуществляются через платежную систему RuRu (совместный проект Альфа-Банка и ОАО «ВымпелКом»).
«Киноход» добивается увеличения продажи билетов за счет разветвленной дистрибьюции. Помимо собственного сайта, он продает билеты на популярных российских порталах concert.ru, parter.ru, afisha.mail.ru.
Также сервис договорился о продаже электронных билетов с местным мобильными ритейлером «Евросеть» и мобильными операторами Beeline и МТС через сайты и приложения.
Онлайн-продажи в России заметно увеличивают кассу российских кинотеатров. «У крупных сетей этот показатель сейчас составляет 10-15 % и он ежемесячно растет», — констатирует Артем Чуканов.
В Украине, где общие сборы кинотеатров в прошлом году превысили $100 млн, менеджер тоже видит большую перспективу продажи электронных билетов — до 15-20 % от всей кассы в течение пяти лет. Сейчас, по его оценкам, в нашей стране онлайн-продажи составляют не более 1 %.