Под прессингом планшетов продажи компьютеров в Западной Европе падают сильнее, чем ожидалось ранее. Впрочем, в этом спаде виноваты и другие факторы.
По подсчетам аналитиков Gartner, в третьем квартале 2013 г. на западноевропейский рынок было импортировано 11,9 млн персональных компьютеров, что на 12,8% меньше, чем год назад.
Эта негативная динамика обусловлена не только влиянием планшетов, но и действиями самих производителей, которые, готовясь к обновлению ассортимента продуктами на базе Haswell, Bay Trail и Windows 8.1, не спешили заполнять канал товаром, а, напротив, расчищали его.
Как сообщается, крупнейшим производителем ПК в Западной Европе остается HP.
В июле-сентябре 2013 г. американская корпорация отгрузила в регионе 2,6 млн компьютеров, что примерно соответствует прошлогоднему результату. HP получила рыночную долю в размере 22,1%, а это на 9,7 процентного пункта больше, чем у ближайшего преследователя Lenovo.
Китайский вендор нарастил поставки ПК на 16,3% — до 1,47 млн штук. В тройку лидеров также вошла тайваньская компания Acer (11,7%), но выпуск компьютеров под ее брендом в Западной Европе просел на 28%. Столь крупного регресса не было ни у кого из ведущих производителей.
e-mail: [email protected]
Ідеї оформлення, стиль та весь зміст сайту www.capital.ua є об'єктом авторського права та охороняються законом. Будь-яке використання матеріалів сайту допускається тільки при дотриманні правил передруку і за наявності гіперпосилання на www.capital.ua. Дозволяється використання тільки матеріалів, що знаходяться у відкритому доступі і лише за умови посилання та/або прямого відкритого для пошукових систем гіперпосилання на безпосередню адресу матеріалу на www.capital.ua www.capital.ua /a>. Посилання/гіперпосилання має бути розміщене в підзаголовку або першому абзаці матеріалу. Розмір шрифту посилання або гіперпосилання не повинен бути меншим за шрифт тексту використовуваного матеріалу. Будь-яке використання матеріалів, які знаходяться у закритому доступі та доступні лише зареєстрованим користувачам, допускається лише за попереднім письмовим дозволом правовласника. Категорично заборонено передрук, копіювання, відтворення, зміну або інше використання матеріалів, опублікованих з позначкою в рамках угоди про синдикацію з Financial Times Limited. Використання матеріалів, які містять посилання на агентства France-Presse, Reuters, Інтерфакс-Україна, Українські новини, УНІАН суворо заборонено. Матеріали, позначені знаком публікуються на правах реклами.
Всі права захищені. © 2012 - 2023
А я вообще не понимаю, как можно делать глобальные выводы о рынке компьютеров опираясь на ежегодные продажи. Ведь компьютер это не буханка хлеба, которую купил, съел, и завтра надо уже идти за новой. "Срок жизни" компьютера на его "месте работы" иногда гораздо длиннее, чем календарный год - ведь в офисе или на производстве где он установлен, компьютер может верой и правдой служить и 3, и 5, и 7 лет, а если учитывать возможности апгрейда - тогда понятие "объём продаж компьютеров" вообще вещь сумбурная. Ведь новый компьютер можно вообще не покупать, а лишь обновлять со временем комплектующие на уже установленном.
Поэтому, как я считаю, производителям ПК нужно не сокрушаться по поводу "падения рынка персональных компьютеров", а изменить методологию исследования и оценки этого рынка. Она должна быть кардинально изменена в таких моментах:
1) считать объём продаж ПК не по показателям календарного (финансового и пр.) года, а по какому-то средневзвешенному сроку службы какой-то условной комплектации ПК для данного региона. Ведь и ежу понятно, что если в Западной Европе, например, рынок ПК насыщен и все ниши их использования уже заполнены (где и кому в Западной Европе ПК нужны - там и у тех они уже давно стоят и работают) - то в такой ситуации, никто новый ПК ежегодно покупать не станет. Период до следующего приобретения нового ПК в данном случае логично измерять сроком не в один год, а в несколько лет - и, соответственно, объёмы продаж ПК оценивать на протяжении этого периода. Длительность же такого условного периода можно вычислить и принять, опираясь на результаты исследований эксплуатации стационарного ПК в данном регионе.
2) с учётом возможности апгрейда компьютера, учитывать при оценке объёма продаж ПК не только продажи целостной сборки - а и продажи таких ключевых узлов ПК, как жёсткий диск (или SSD) и оперативная память. В связи с этим условно приравнять продажу какого комплекта компьютерного "железа", например: жёсткий диск+материнская плата+оперативная память - к продаже одного условного компьютера.
3) не сравнивать механистически цифры продаж планшетов и продаж ПК, поскольку это девайсы с разной философией их приобретения. Например, семье из 4-х человек вполне достаточно будет одного или двух настольных домашних ПК, но смартфон или планшет захочется каждому свой и отдельный. Кроме того, нужно учитывать психологический момент - в приобретении и эксплуатации смартфона или планшета присутствует элемент статусности и престижности, когда покупают новый девайс лишь потому, что "не модно" или "не круто" на виду у других людей юзать "устаревшую" модель. А ПК стоит в это время дома, никто другой кроме членов семьи его почти не видит, и "престижный" он или "не престижный" не имеет никакого значения - лишь бы исправно функционировал.
Ну и конечно же сравнивая, помнить, что это приборы разного назначения - на планшете удобно бродить по интернету, заседать в соцсетях или *** медиапродукт, т.е. отдыхать с аппаратом "выходного дня" в руках, но программировать, сводить бухгалтерские ***-кредиты, составлять всяческие балансы, т.е. полноценно работать - для этих целей гораздо лучше подходит ПК.
Да! Я думал, что только у нас аналитики доморощенные!
Нельзя сравнивать не сравнимое!