Поезд из Мукачево в венгерский Дебрецен с перспективой его продления до Будапешта планируют запустить в сентябре, сообщил заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань, передает Громадське.
Проект международного ж/д поезда станет следующим после запуска поезда Ковель-Хелм, которое запланировано на 12 июня.
«Киев-Перемышль уже реализовали, Ковель-Хелм уже точно поедет 12 июня. Следующий проект — Мукачево-Дебрецен-Будапешт. 20 июня приедут представители венгерской стороны, тогда можно будет сказать о сроках точно. Надеемся, что первый поезд поедет уже в сентябре», — проинформировал чиновник.
В этом контексте он отметил необходимость решить проблему нехватки локомотивов для новых поездов.
Напомним, что ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян заявлял, что венгерская сторона готова предоставить свой скоростной поезд для работы на маршруте Мукачево-Будапешт, но Украина должна отремонтировать часть железнодорожного полотна на своей территории.
До Мукачево идет комбинированная колея (1520 мм + 1435 мм (европейская)), но она не доходит до станции Мукачево, заканчиваясь на перегрузочном комплексе на окраине города. Для запуска поезда в Венгрию Украине необходимо достроить ориентировочно 500 метров комбинированной колеи. Также для оптимизации движения желательно электрифицировать трансграничный участок Захонь-Чоп.
Напомним также, что Украина намерена запустить поезд Ужгород-Кошице (Словакия).
Также Украина и Болгария обсуждают запуск поезда Киев-София.
e-mail: [email protected]
Ідеї оформлення, стиль та весь зміст сайту www.capital.ua є об'єктом авторського права та охороняються законом. Будь-яке використання матеріалів сайту допускається тільки при дотриманні правил передруку і за наявності гіперпосилання на www.capital.ua. Дозволяється використання тільки матеріалів, що знаходяться у відкритому доступі і лише за умови посилання та/або прямого відкритого для пошукових систем гіперпосилання на безпосередню адресу матеріалу на www.capital.ua www.capital.ua /a>. Посилання/гіперпосилання має бути розміщене в підзаголовку або першому абзаці матеріалу. Розмір шрифту посилання або гіперпосилання не повинен бути меншим за шрифт тексту використовуваного матеріалу. Будь-яке використання матеріалів, які знаходяться у закритому доступі та доступні лише зареєстрованим користувачам, допускається лише за попереднім письмовим дозволом правовласника. Категорично заборонено передрук, копіювання, відтворення, зміну або інше використання матеріалів, опублікованих з позначкою в рамках угоди про синдикацію з Financial Times Limited. Використання матеріалів, які містять посилання на агентства France-Presse, Reuters, Інтерфакс-Україна, Українські новини, УНІАН суворо заборонено. Матеріали, позначені знаком публікуються на правах реклами.
Всі права захищені. © 2012 - 2023