Глава Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Тимур Хромаев не видит необходимости в создании отдельного госоргана для регулирования криптовалют, пишет FinClub.
«Однозначно не нужно создавать никаких новых министерств. Регулирование и надзор за криптовалютами должны осуществляться, как и везде в мире, финансовыми регуляторами», — уверен Хромаев.
В Украине два регулятора отвечают за сферы, в которые «вторгаются» криптовалюты: валюту регулирует НБУ, ценные бумаги — НКЦБФР.
«Если криптовалюта — средство для расчетов, то это сфера регулирования Центрального банка. Но если это финансовый инструмент, такой как ценные бумаги или производные ценных бумаг, то это сфера Нацкомиссии по ценным бумагам», — сказал чиновник.
Напомним, 1 августа криптовалюта Bitcoin разделилась на две отдельные валюты — Bitcoin (Original) и Bitcoin Cash — из-за того, что разработчики криптовалюты не смогли разрешить разногласия по программному обеспечению.
Вместе с тем, в сообщении KUNA Bitcoin Agency указывается, что в Киеве появились первые криптоматы в зданиях возле станций метро «Кловская» и «Палац Украина», а также на Соломенке, на левом берегу, на Троещине и на Оболони.
«4 сентября 2017 года началось открытое тестирование системы криптоматов в Украине — частный предприниматель, купивший первые шесть терминалов для продажи биткоина за наличные, уже разместил их в Киеве, еще два на следующей неделе появятся в Харькове», — говорится в сообщении.
Как сообщалось, криптовалюта Bitcoin в настоящее время не имеет определенного правового статуса в Украине. По данным Национального банка Украины определение такого статуса осложняется отсутствием консолидированного подхода к классификации Bitcoin и регулирования сделок с ним в мире.
Нацбанк Украины начал диалог с Министерством финансов, Государственной фискальной службой, Государственной службой финансового мониторинга, Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку, а также с Национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сфере рынков финансовых услуг, для выработки общей позиции относительно правового статуса Bitcoin и его регулирования.