Острая потребность в оборотных средствах подстегнула операторов к раннему старту продаж туров на летний сезон следующего года.
По данным компаний, раннее бронирование на лето 2014 г. у News Travel стартовало 3 декабря нынешнего года, TUI Ukraine — 9 декабря, Join UP! — 10 декабря.
«Мы первые начали программу раннего бронирования на лето 2014 г., постепенно и другие подтянулись», — хвастается «Капиталу» директор компании «Аполло-Тур» Андрей Демура. В прошлом году продажа летних туров начиналась на месяц-два позже — в январе-феврале.
Некоторые профучастники понизили первоначальный платеж со стандартных для рынка в предыдущие годы 50 %. К примеру, TUI Ukraine просит от желающих отдохнуть только 20 %.
«За счет предоставления потенциальным клиентам существенного финансового преимущества в виде уменьшения первоначального взноса мы рассчитываем привлечь намного больше туристов в этом году», — поясняет генеральный директор TUI Ukraine Владимир Щупак.
Конкуренты давят
В условиях ужесточающейся конкуренции на туристическом рынке каждый игрок хочет захватить побольше, поэтому в раннем бронировании стремится опередить своих коллег, объясняет наметившуюся стратегию коммерческий директор компании «Натали Турс» Иванна Чучман.
По ее словам, этот механизм занимает в продажах туроператоров около 30 % от реализации путевок. Как ранее писал «Капитал», в этом году участники активно расширяли свои программы за счет выхода на направления конкурентов. В частности, недавно Join UP! начал продавать туры в Египет и на Мальдивские острова, «Натали Турс» — на Сейшелы.
Раннее бронирование позволяет снизить уровень «горения» туров, поскольку операторы заблаговременно обеспечивают себе загрузку самолетов и отелей, которые также дают скидки за более ранние продажи своих мест, подтверждает Чучман. По словам директора по продажам туроператора TPG Елены Бойко, скидки от отелей могут достигать 50 %.
20 % составляет минимальная предоплата по раннему бронированию туров на летний сезон 2014 г.
Компании остро нуждаются в оборотных средствах, именно поэтому им пришлось запустить раннее бронирование следующего летнего сезона, заверил директор сети турагентств «Поехали с нами» Олег Кулик. С ним согласен и Андрей Демура.
«Не хватает налички», — солидарен с ними директор Центра туристической информации Владимир Царук, который объясняет, что это произошло из‑за плохих темпов продажи зимних туров. «Чтобы привлечь туристов, компании предлагают скидки на летние туры в 30‑50 % от цены, которая будет за несколько недель до вылета», — подчеркнул он.
Туроператоры надеются на рост продаж
Продажи летних путевок на 2014 г., несмотря на скидки, идут вяло, сетует Кулик. Например, в сети «Поехали с нами» они занимают не более 3 % от всех продаж туров, подтвердил он. После рождественских праздников спрос активизируется, надеется собеседник, прогнозируя, что в летнем сезоне 2014 г. продажи вырастут по сравнению с соответствующим периодом 2013 г. на 5‑10 %.
Ранее президент Ассоциации лидеров турбизнеса Александр Новиковский предоставил изданию данные, согласно которым в летний сезон 2013 г. на отдых выехало около 1,1 млн организованных туристов.