Многие комментаторы утверждают, что политика санкционного давления со стороны Запада на Россию — не эффективный вариант. Но, если предположить, что противостояние Запада (в первую очередь англосаксов) и России это надолго — а иные предположения менее достоверны, т.к. все ведущие мировые акторы руководствуются доктриной геополитики — то перед Западом стоят следующие макрозадачи промежуточного, но жизненно важного характера:
— не допустить ядерной войны;
— не допустить, чтобы в РФ пришел к власти кто-то менее вменяемый и более агрессивный, чем нынешний правитель РФ;
— не допустить, чтобы на месте РФ образовалось 7-8 агрессивных государств, у каждого из которых будет свое ядерное оружие;
— наверняка, еще целый ряд задач.
В общем, у Запада задачки не из легких. Но санкционное давление на данном этапе является разумным инструментом. Ведь для угрожающего может быть более обременительным относительно быстрый крах противника, чем его длительные и постепенно нарастающие неприятности — ведь только страдающей стороне известно, насколько она близка к краху, и именно ей принадлежит т.н. «последний шанс».
Механизм санкций позволяет преобразовать опасную единовременную угрозу в менее дорогостоящую постоянную. Более того, там, где в угрозу насильственной смерти не поверят, успех может принести перерезание путей снабжения продовольствием (образно выражаясь).
Разумным является и деление угроз на последовательность действий, при которой тяжесть возмездия растет со временем. Именно такова тактика американских санкций против России. Угроза, поставленная в зависимость от последовательных приращений, может быть более убедительной, чем угроза действием по принципу «все или ничего» при переходе через некую критическую точку.
Кстати, в тактическом плане Западу в немалой степени война в Украине сейчас на руку — как удобный повод для продолжения давления на Россию. Допускаю, что Западу нужно, чтобы война длилась долго. Возможно, это — часть плана по демонтажу РФ в ее нынешнем кричаще нецивилизованном и угрожающем существованию планеты варианте. А Украина, будем откровенны — объект геополитической игры.