В конце января — начале февраля рестораторы Александр Мусатов, Анна Каткова и Сергей Лазарев откроют в центре столицы ресторан True Burger bar. Об этом «Капиталу» рассказал совладелец заведения Александр Мусатов. По его словам, площадь первого ресторана будущей сети составит около 300 кв. м. В меню — блюда американской кухни с акцентом на бургеры, а также обширная коктейльная карта. «Средний чек составит 80 грн», — уточнил собеседник. Он добавил, что к концу текущего года в Киеве планируется открыть три заведения сети, а в следующем — выйти в регионы, открыв рестораны в городах-миллионниках.
Всего к 2018 г. сеть будет насчитывать 10‑12 заведений True Burger bar. Сумму инвестиций в один объект Александр Мусатов не назвал, но отметил, что срок окупаемости составит около года. По оценкам генерального директора компании «Ресторанный консалтинг» Ольги Насоновой, на открытие одного бара потребуется около $ 450 тыс.
Модное направление
Бургеры — это простая, понятная еда, и мы уверены, что бар будет пользоваться популярностью в Украине, говорит Александр Мусатов. С ним соглашается и ресторатор Дмитрий Борисов, по словам которого это блюдо — лидер продаж в ресторанах GastroRock и Foodtourist. «В наших заведениях «Желток» продажи бургеров очень высокие», — подтверждает совладелец компании «Фанера Project» Антон Белецкий. По его словам, бургерные форматы среднего уровня сейчас лидируют на фестивалях уличной еды. «Лидером в этом сегменте является «МакДональдз», который работает очень успешно», — считает Ольга Насонова. Она отмечает, что новые заведения стараются переманить клиентов у лидера рынка.
Не только Александр Мусатов, Анна Каткова и Сергей Лазарев решили открыть в Киеве сеть бургерных. В конце января ресторатор и совладелец сети «Мировая Карта» Геннадий Медведев планирует открыть на левом берегу ресторан, рассчитанный на 100 посадочных мест. От комментариев до момента открытия заведения он отказался.
до $ 500 тыс. будет стоить открытие одной бургерной. Срок окупаемости составит год
Как ранее писал «Капитал», в конце 2013 г. собственники сети «Пивная Дума» Руслан Шибаев и Дмитрий Заходякин открыли в центре Киева первое заведение The Burger. В этом году они планируют запустить еще три объекта в столице: в центре, на Подоле, а также в торгово-развлекательном центре Respublika. Сумма инвестиций в каждое заведение составит около $ 500 тыс., а срок окупаемости — два года.
Сегмент ограничен
Новые заведения — это полноценные рестораны, в которых бургеры используются в качестве маркетингового хода для привлечения посетителей, рассказывает Ольга Насонова. Она поясняет: конкуренция на ресторанном рынке в средней ценовой категории постоянно ужесточается и рестораторам нужно проявлять смекалку, чтобы заманить клиентов.
Как ранее писал «Капитал», средний ценовой сегмент (средний чек от 80 до 300 грн с человека) является самым быстрорастущим на украинском ресторанном рынке, что приводит к появлению новых игроков. По оценкам компании «Ресторанный консалтинг», на его долю этого сектора приходится 44 % киевского рынка, объем которого по предварительным подсчетам в 2013 г. составил 3,28 млрд грн.
Все новые рестораны должны быть успешными, прогнозирует Антон Белецкий. «Заведения расположены довольно далеко друг от друга и, как следствие, привязаны к различным потокам», — подчеркнул он и отметил, что все владельцы новых ресторанов очень опытные.
В то же время эксперт признает, что риски все же существуют: все бургерные открываются одновременно, а потребителей американского блюда по цене около 100 грн не так и много. Ольга Насонова утверждает, что в Киеве есть ниша не более чем для пяти заведений, специализирующихся на продаже дорогих бургеров, поэтому места хватит не всем новичкам.